-> в АРГЕМОНУ <-
Аргемона: лето 26-27 трим.
сегодня: 8 августа 2020

ЗЕЛЬЕМЕТРИКА

читать
распечатать


Лекция #1 для модуля #1


Введение в Зельеметрику

В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.

Напоминаю что вы можете выключить в кабинете графику или же распечатать лекцию: заклинания для этого висят в правом верхнем углу.
Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.

Студенты заходили в кабинет, где их поджидала Фиби Холливал, убирающая остатки пыли с преподавательского стола и свитков на нём.
- Приветствую вас всех, рада видеть на этом курсе. Перейдём к занятию прекрасной Зельеметрикой.


Разумеется, азы Зельеварения в этом курсе преподноситься не будут, так как этого достаточно было в базовом обучении. Вам предстоит выполнить много самостоятельной работы и провести различные исследования, которые, надеюсь, окажутся увлекательными и местами философскими.
По мотивам вопросов студентов, ещё не приступавших к занятиям по Зельеметрике и никогда не изучавших Зельеварение ранее, создан небольшой вводный экскурс.

Каждому желающему изучать Зельеметрику необходимо лишь общее представление о том, что такое зелья. Надо понимать, что зелья бывают разные, у них есть ингредиенты, изготавливаются зелья инструментами.
Также надо учитывать, что при изготовлении зелья есть большое количество факторов, которые влияют на этот процесс. Например: время суток, качество освещенности, время сбора ингредиентов, старость инструментов и т.д. и т.п.
Хочу отметить, что для выполнения заданий по первому модулю знания по базовому курсу «Зельеварение» в основном не требуются. В качестве одного из развлекательных занятий вас ждёт Проект, вот для него, пожалуй, в целях получения высочайшей отметки, можно непосредственно вернуться к знаниям курса Зельеварения. Для выполнения Проекта хорошо бы почитать лекции Методология Зельеварения и Подготовка к ДРАКОНам.
Ещё, для глубого освоения Зельеметрики, можно полистать вот эти лекции: Ингредиенты и инструменты в Зельеварении, Типы и виды зелий.
Тщательного вникания от вас не предполагается, однако, общее представление способно облегчить задачу освоения прекрасной Зельеметрики.
А теперь начнем занятие.

Зельеметрика - что же это такое?
«Зелье» - это понятно, имеет отношение к зельям.
«Метрика» - что это? Должно быть, вам известно, что у этого слова есть несколько значений. Нас заинтересуют два из них.
Метрика в поэзии - с этим понятием, скорее всего, вы сталкивались в курсе Стихоплетения, где оно относилось к сфере ритма, ритмики, строения. Те, кто не изучал сей предмет, - вспоминайте, как вообще выглядит стихотворение: в нём есть размер, ритм, некие правила построения строк, слов в строке и т.д. Каждый из вас, будучи студентом 9-ой ступени обучения, должен знать, что существуют разные стихотворения, например, баллада, марш, потешка и другие. У каждого жанра - свои правила создания, использования ударных позиций в словах и т.д. и т.п. Например, поэт при написании стихотворения может использовать правило чередования рифмы через строку, через две или в каждой. С другой стороны, в стихах придают огромное значение количеству слогов, их чередованию, последовательности и т.д.
Метрика как математический термин - нечто, связанное с количественными характеристиками, с измерениями (если говорить утрировано).
Где-то на стыке, на гранях рассмотренных понятий и было выведено определение Зельеметрики:


«Зельеметрика - это наука, изучающая характеристику совокупности зелий и её отдельных составляющих с помощью философско-математическо-статистического моделирования. »

Сложное, громоздкое определение, и мы запоминать точную формулировку не будем. Но будем помнить то, что Зельеметрика - это философия статистики зелий. А также то, что:
* важны составляющие (компоненты, ингредиенты) зелья и их характеристика;
* важны они все вместе сразу, то есть по совокупности - в сочетании.
Ещё будем помнить, что каждое зелье, его создание подчиняется определённым правилам:
* общие правила создания зелий конкретного типа (вот здесь пригодится лекция «Типы зелий»);
* индивидуальные правила создания конкретного зелья (могут быть, а могут и отсутствовать).


Но что же конкретно мы с вами изучим в этом курсе? Давайте по порядку.

Во-первых, объектом нашего исследования станут составы зелий с точки зрения статистического анализа.
То есть у нас есть какие-то данные по зелью на какие-то моменты времени проведения эксперимента. Другими словами, мы изготавливаем некое зелье и по ходу действия получаем набор данных об этом процессе. Вот эти данные мы и будем собирать, измерять и анализировать.

Во-вторых, мы будем изучать модели и методики составления зелий
Другими словами, мы займёмся моделированием зелий с помощью различных методов. В частности, мы сможем узнать, как избавиться от некого побочного эффекта в том или ином зелье, или определить, что не так с недействующим на практике, но совершенном в теории составом.

В-третьих, в поле нашего внимания попадёт моделирование сложных зелий, в состав которых входят, в том числе, и другие зелья.
При этом зелья, входящие в состав сложных, могут быть применены самостоятельно, сами по себе.

Таким образом, по завершению курса Зельеметрики планируется, что вы станете искусными зельеварами - составителями любых сложных зелий с научной точки зрения.

Математический и статистический анализ (МСА) составов зелий - увлекательное занятие с точки зрения мага-ученого.
В математическом анализе мы будем использовать измерения, а в статистическом - сбор и анализ.
Однако нам, в первую очередь, интересны практические аспекты приложения. Поэтому в этом курсе не будет глубинных ковыряний ни в математическом, ни статистическом анализе: мы возьмем из них наиболее действенные и эффективные инструменты и всопользуемся ими в наших целях.
Наметки, некоторые базовые начала к МСА мы с вами нарабатывали в базовом и профессиональном курсах. У некоторых это превратилось в углублённый анализ или имеющегося состава зелья, или создания своего рецепта. Используя нумерологию и, например, символику, некоторые ученики пытались даже создавать модели зелий.

В нашем курсе мы с вами, используя методы и способы МСА, будем изучать составы зелий как всю их совокупности (все-все типы), так и "под микроскопом" (каждое зелье в отдельности). Другими словами, объект нашего исследования - зелья, так сказать, на макро- и микро- уровнях.

Например, одной из наших задач будет являться выявление следующей зависимости: как эффективность зелья зависит от температуры нагрева того или иного ингредиента? Кроме того, в такой задаче мы будем выяснять пределы повышения или понижения этой самой температуры.
Или же, скажем, надо будет, исходя из состава зелья, пояснить целесообразность включения того или иного ингредиента, Однако это надо будет сделать, основываясь не только на философии и смысловом значении. Мы будем учитывать также расчёт взаимозависимости между цветом ингредиентов и цветом конечного состава зелья. Таким образом, мы докажем совпадение или несовпадение символики и выводов МСА.
Другого рода задачей может являться выявление закономерностей использования нескольких зелий одномоментно или в определенный период времени. Эта задача актуальна, если какие-то из рассматриваемых зелий имеют отложенный период действия. Итоговые зависимости и рекомендации по ним - прекрасное подспорье начинающим магам-зельеварам, которые просто не могут себе позволить длительные эксперименты.

Кроме того, важнейшим пунктом и итогом этих исследований будет являться выявление допустимых ошибок и их пределов. Да, да, вот тут устои базового курса, в котором «ошибка смерти подобна», будут изменены. Но на то это и предмет не базового уровня, вы уже большие и сами должны понимать, что совершенных зельеваров не бывает. Задача зельевара - создать зелье с заданной эффективностью, которая включает в себя, в основном, следующее: заданная быстрота и длительность действия, заданный уровень побочных эффектов, заданный уровень эффекта (если волосы надо было покрасить в синий цвет, то точность цвета определяется с допуском или совершенно определенно). Другими словами, зельевар имеет больше возможностей: если в рецепте сказано, что огонь должен гореть 10 минут под котлом, то зельевар понимает, что 15 минут повлекут за собой какое-то изменение в эффективности зелья, анализирует это изменение и решает, допустимо оно или нет.
«МСА», кстати, в рамках нашего предмета мы скорее назовем «ФМСА», так как без философии нам тоже не обойтись в этом курсе.

Что же касается моделирования составов зелий, то тут нас ждет обширное поле деятельности.

Исследуя графики всевозможных видов, мы будем разными способами и методами выявлять различные закономерности и прилагать их к нашим моделям, по которым можно сотворить то или иное зелье.
Виды графиков мы будем проходить подробно на каждом занятии, и каких-то специальных знаний для этого не потребуется.
Например, нас заинтересуют графики температуры (зелье может менять температуру в процессе изготвления, а может, и нет), цветовых спектров (цвет зелья может быть разным на протяжении процесса изготовления), звуковых волн (наше зелье может издавать звуки в процессе изготовления или же определенные звуки потребуются для того, чтобы сделать зелье), пузырьковых выделений (с поверхности зелья или из глубины котла могут происходить различные выделения разной силы) и т.д. и т.п.

Следуя ФМСА в Зельеметрике, вы сможете, например, найти, лучший способ изготовления того или иного зелья.
А для этого вам понадобится лишь проанализировать типичные схемы его составления.
Вообще, на мой взгляд, жёсткие магоматематические рамки, на которые накладываются философские конструкции с помощью статических методов, - наилучший вариант для того мага, который собрался стать зельеваром научной степени.

В курсе Зельеметрике вам могут (но не обязательно) пригодиться также некоторые знания по шифровке. Надо сказать, правда, что в нашем курсе это будет минимальное умение читать схематичные изображения той или иной последовательности.

Ну и самый интересный и сложный аспект Зельеметрики - исследование сложных зелий, включающих в себя и другие зелья.
Здесь наше моделирование станет многомерным, многозадачным и мультивариантным. Но это всё - позже, в 3-4 модулях.

А сейчас хочу обратить внимание вот на что.
Огромная просьба ко всем вам: со всеми вопросами - сразу идти в КЦ, спрашивать, не бояться!
Во-вторых, заглядывайте в Библиотеку Кабинета - там есть методички, словарик и многое другое.

- Кроме того, если вам не понятны какие-то термины в лекции - пожалуйста, отправляйте заявки в КЦ или с личными совами на их объяснение в материалах Зельеметрики. - Фиби улыбнулась студентам и отпустила их с занятия с контрольным заданием в руках.


Контрольное задание:

1. Метрика в поэзии: что из понимания метрики в таком ракурсе Вы можете приложить к Зельеметрике? Порассуждайте.
В своих размышлениях опирайтесь на то, как Вы видите конкретное стихотворение, - это поможет лучше представить процесс написания стихотворения и процесс изготовления зелья в сравнении.

2. Я часто упоминала на занятии философскую грань. Как Вы думаете, в чём она будет, в основном, проявляться в Зельеметрике?

3. Мы затронули понятие «ошибка и её пределы». В чём может и не может состоять ошибка в Зельеварении? И, если какие-то ошибки допустимы, на Ваш взгляд, то насколько они допустимы?
Здесь не надо копать глубоко; назовите, в чём может ошибиться зельевар, когда и почему. Можно начать с конкретных примеров, а потом сделать общий вывод.


* Контрольное задание для тех, кто ранее уже выполнял предыдущее задание:

1*. Можно ли сравнивать написание стихотворения с процессом создания или усовершенствования зелья? Порассуждайте.

2*. ФМСА - нет ли противоречия в термине? Как Вы это восприняли?

3*. Макро- и микро- уровни изучения зелья. Как Вы это поняли, побывав на первом занятии?


Внимание: вариативное выполнение Контрольного задания:

Если, прочитав материалы занятия, Вы всё ещё не знаете, как подступиться к выполнению заданий, то Вам предлагается вариация выполнения работы, а именно - online-занятие.
Приходите в КЦ, пишите, что хотели бы посетить online-вариацию по 1-й лекции.
Мы с Вами договариваемся о дате и времени занятия.
Все online-вариации проходят в индивидуальном режиме (голосовые - возможно; по необходимости - с видео).
Цель этих занятий - разъяснение всего непонятного, совместное логическое разложение проблем "по полочкам" и поиск путей их решения.



Напоминаю, что максимальная оценка за выполнение Контрольного Задания = 15 баллов.
Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить выполненное контрольное задание вы можете через свой ЛК.

Контрольная работа по данному материалу принимается до конца триместра.



Если вы ещё не являетесь студентом Магистериума мира магии и волшебства Аргемона, то можно заполнить вот эту анкету. Поступив, Вы сможете ответить на все увлекательные вопросы этой лекции, посетить другие интересные предметы программы обучения из Расписания занятий, окунуться с головой в волшебный мир и раскрыть свои магические таланты.