-> в АРГЕМОНУ <-
Аргемона: 38-ой трим.
сегодня: 23 апреля 2024

ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ [профиль]

читать
распечатать


Лекция #1 для ступени #6


Зельевар-профессионал - кто он?

В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.


Напоминаю, что вы можете выключить в кабинете графику или же распечатать лекцию: заклинания для этого висят в правом верхнем углу.
Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.

В новом кабинете появилась Фиби Холливал и улыбнулась студентам:
- Приветствую всех тех, кто решился пройти не то, чтобы очень сложный, но и не простой путь мага-профессионала по Профилю «Практик».
Да, сейчас переходной период, когда кто-то может попадать на лекции, когда Вами уже исследованные. Однако, любая тема на профессиональном уровне обучения в Магистериуме будет раскрыта более глубоко и систематически. Это означает, что вас ждёт не простое погружение в область профессиональных знаний, а в комплексе со всеми предметами Профиля.
Так, например, я буду просить вас принести что-то после посещения «Фантастических тварей», или повысить свой навык на «Магии стихий», или совершенно правильно овладеть определённым артефактом для применения на наших занятиях ваших компетенций, и это не говоря уже о том, что знания по «Травоведению» у вас должны быть на достойном уровне.
Если вы ещё не передумали получить лицензию зельевара-практика, то располагайтесь поудобнее - сегодня лекция лёгкая и.. сами увидите.

САМИ УВИДИТЕ - ИМЕННО ТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ БУДУЩИЙ ПРАКТИК ЖАЖДЕТ УСЛЫШАТЬ ВСЕМИ УШАМИ НА САМОМ ПЕРВОМ ЗАНЯТИИ ПО ЗЕЛЬЕВАРЕНИЮ

Сначала поговорим о том, что какая база необходима студенту, пришедшему на этот Профиль.
Безусловно, необходимо быть нацеленным на результат: бросать начатую работу только потому, что у вас на данном этапе что-то не получается или вы устали - не вариант. Выход: немного отдохнуть и снова вперёд!
Во-вторых, вам необходимо иметь зачёт по тесту по Технике Безопасности - он должен быть вам доступен в Личном Кабинете.
Также следует неплохо ориентироваться в базовом курсе «Зельеварение». Но всегда есть шанс наверстать упущенное.
Студент на Профиле «Практик» не должен страшиться неизвестности: вам предстоит создавать новое и совершенствовать старое.

- Заманчиво, да? - внезапно Фиби достала ворох пергаментов и разложила их по партам - по два на каждого студента. - Это вам для домашнего задания. Контрольной не будет сегодня, не переживайте.

Сегодня мы поговорим об основах профессионализма и Правилах эксперименталистики в Зельеварении.

Казалось бы - что такого - экспериментируй себе на здоровье, делов-то.. Но вот они - ключевые слова: «себе» и «здоровье».
Любой маг-практик должен всегда помнить, что его эксперименты самым непосредственным образом могут повлиять на жизнь и здоровье и не только его самого.
Ведь лицензия, которую вы собираетесь получить, даёт вам право, например, поставлять зелья в магазин «Вуншпунш». И именно вы, при прочих равных, будете отвечать за последствия применения каждого поставленного вами зелья. Это во-первых.

Во-вторых, разумеется, не стоит сразу попирать все основы Зельеварения как науки в своих экспериментах.
Если многие эксперименты доказали, что наилучшим вариантом получения сока дремоносных бобов для изготовления зелья «Амортенция» является давление, то вряд ли стоит тратить кучу времени на поиск другого вариант.

Из второго пункта вытекает третий: чтобы усовершенствовать зелья, необходимо желание. Но этого недостаточно: следует всего оценивать - каково соотношение вложенного труда и ценности результата?
Об этом мы ещё будем говорить на Зельеметрике, если вы решитесь пройти и научные учебные ступени в Магистериуме.

Фиби мечтательно оглядела всех присутствующих, явно желая всех увидеть на Зельеметрике.

Переходим к очень важному пункту и поговорим про уровни магии.
На базовых ступенях обучения студенты изучают разные типы зелий, говорят про различные их особенности, технологию изготовления, правила распознавания. Это всё помогает магам в изготовлении и применении уже кем-то созданных зелий.
Проще говоря, по окончании базового уровня студенты могут стать отличными зельеделами:

  1. с умением (сочетанием знаний и навыков) либо компетенцией (возможностью применять в деятельности знания и навыки) зельедела;
  2. с заложенными знаниями зельевара.

Это осознание - что в вас заложены знания зельевара - даёт вам возможность перейти к глубокому пониманию уровней и соотношения зелий и магии нашего мира.
Напомню, что Ингни Юне на Артефактологии рассказывала вам про уровни воздействия магии: начиная с физического уровня и заканчивая уровнем судьбы.
И зельевар-практик всегда должен помнить о том, как будет действовать его новое зелье: решает ли оно проблему на том уровне, на котором её надо решить с помощью зелья? Так, например, если вы видите перед собой мага, который застыл под дурманящим зельем, то не стоит давать ему физический стимулятор, при прочих равных.
Но проблема сочетания уровней намного серьёзнее, чем это кажется на первый взгляд. И мы будем это затрагивать почти на каждом занятии.

Следующий пункт Правил: зельевар должен очень аккуратно работать с ингредиентами и их магической силой.
Речь, конечно, идёт не о стабильных, давно работающих должным эффективным образом зельях, которые зельевар не хочет менять.
А вот если зельевар решит поэкспериентировать и "оживить" потерявший свою магическую силу лепесток цветика-семицветика, к примеру, - вот тут наступает "звёздный час" знаний по этой теме, обладателями которых вы все станете при успешном освоении профессионального курса Зельеварения.
Умение или даже компетенция определять магическую силу ингредиентов - это способность зельедела, а вот менять эту силу - это уже про зельевара.
Немаловажно в профессиональном обучении в Магистериуме то, что знания и навыки обретаются студентами в комплексе. Невозможно правильно "восстановить" магическую силу ингредиента, если вы не вникли в суть самого ингредиента. Невозможно использовать некий артефакт или стихии в технологии изготовления зелья, если вы не обладаете компетенциями по их использованию.
Разбор того, что вы собираетесь свершить, по уровням магии каждой составляющей задуманного процесса, причем на автоматическом уровне, - вот компетенция зельвара с лицензией мага-практика.

- Мне думается, что это весьма привлекательный путь как для тех, кто причисляет себя к творческим личностями, так и для тех, кто думает, что его путь - это дорога технического мага. - Фиби улыбнулась студентам снова и решила, что пора переходить к практике.

И прежде чем мы приступим к практике сегодня, ещё обратим внимание на то, у каждого мага есть склонности ко всему - на базовом уровне.
Но когда речь заходит о профессиональном и тем более высшем уровне магии - то здесь уже придётся поступиться каким-либо врождёнными и приобретёнными способностями в угоду другим. Невозможно развивать всё и сразу - магу просто на это не хватит ни сил, ни времени.
Так, например, можно найти связь между основной, определяющей, стихией мага и тем, какие зелья у мага будут получаться лучше всего. В первую очередь, это влияние стихий в самих ингредиентах и не только категории «стихийные». Также определение сил стихий в маге будет влиять на то, какие технологии изготовления поддаются магу, какие - нет, а какие - зависит от стечения внешних обстоятельств.

Говоря о потенциале магов, нельзя не сказать о принадлежности магов к определённому Дому в Аргемоне.
Ведь Дома - это не стены, не комнаты. Так, «идеальный маг Пилвилинна» - это идеальный зельевар Зелий Пространства, например. Важно это учитывать на практике и не пытаться сделать всё и сразу идеально.

Хочу обратить ваше внимание: речь идёт именно об уровнях магии выше базового.
Зелье против фурункулов при прочих равных условиях более менее нормально изготовить сможет любой маг, более менее трудолюбивый. Это безусловно. Нет, здоровье мага тоже может повлиять на процесс изготовления, это тоже надо учитывать. И магическое влияние территории, на которой маг готовит зелье, - тоже идёт в расчёт.
Но как только речь пойдёт о сложных в изготовлении или Сложных по типу зельях - то надо признать, что не каждый второй обладает потенциалом, способным дать возможности изготовить такие зелья.

А теперь давайте всё-таки приступим к практике.

Фиби пригласила всех студентов пройти в Лабораторию и указала на чистые столы:
- Сегодня ваша практика будет проходить здесь. Но чаще всего - на Полигоне: так надёжнее и проще.
Фиби прошла к одному из шкафов и достала несколько мешочков и флаконов с чем-то очень весьма ароматным. Раздав каждому по мешочку и флакону, преподаватель дотронулась до песочных часов, висящих в центре Лаборатории в воздухе, и задумчиво произнесла:
- У вас есть ровно 30 минут на то, чтобы понять, близок ли Вам по магии ингредиент в мешочке, который вам достался, и стоит ли его использовать для изготовления того зелья, что находится в доставшемся вам флаконе.
Если кто-то подзабыл базовый курс Зельеварения - задавайте вопросы, спрашивайте. Ведь вы стали настоящими зельеварами - которые любопытствуют, интересуются и считают, что отрицательный опыт - тоже опыт.
Если кто-то уже выполнял эту работу в прошлом триместре - оставьте заявку в КЦ на занятие на Полигоне.
Студенты открыли мешочки и Лаборатория наполнилась гулом голосов.. через некоторое время выданные в середине занятия пергаменты стали заполняться информацией и данными, а Фиби улыбалась, глядя на будущих профессионалов.

ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ. ПРОФИЛЬ. ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ЭТО НАВСЕГДА.

Домашнее задание*:

Задание 1.
Чем практика профессионального уровня отличается от практики базового уровня, который студенты изучают на с 1-ой по 5-ую ступени? Расскажите, как Вы это поняли?
(0-2 балла)

Задание 2.
Врождённые способности мага к Зельеварению - какие они? Что их определяет, на Ваш взгляд?
(0-2 балла)

Задание 3.
Почему Вы выбрали профессиональный курс Зельеварения? Расскажите, чего Вы от него ждёте?
(0-2 балла)

Задание 4.
Задание с практики. Из мешочка Вы извлекли пожухлая трава, а на флаконе красовалась надпись «для яркой причёски».
(0-4 балла)

* Тем, кто выполнял задание в прошлом триместре, следует прислать заявку на работу на Полигоне.



Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.

Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.

Домашние работы по этому уроку принимаются до конца триместра.

Темы минипроектов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к минипроектам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.


Если вы ещё не являетесь студентом Магистериума мира магии и волшебства Аргемона, то можно заполнить вот эту анкету. Поступив, Вы сможете ответить на все увлекательные вопросы этой лекции, посетить другие интересные предметы программы обучения из Расписания занятий, окунуться с головой в волшебный мир и раскрыть свои магические таланты.