Лекция #7 для ступени #6
Итоговый практикум
В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.
Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.
Студенты заходили в кабинет Зельеварения и рассаживались.
Прозвучал где-то колокол, и Фиби Холливал поприветствовала всех:
- Здравствуйте, весьма рада вас видеть!
Сегодня мы займемся с вами исследованием незнакомого зелья.
Ведь одно дело изготовить зелье в незнакомых условиях карт-бланш. Собственно говоря, надеюсь, это вы научились делать за пять курсов.
Другая задача - изучить и классифицировать незнакомое зелье. Ведь на данном этапе обучения вы это прекрасно умеете,
сегодня мы просто подведем итоги.
В качестве примера у нас будет неудачно сваренное зелье ученицы-шестикурсницы Хогвартса Сириуса много-много триместров
назад.
Фиби указала на доску, где появилось:
Ингредиенты:
Изначально: плоды шиповника, листья мать-и-мачехи, семена мака, ягоды и цветки картофеля,
вино, цветки ночной фиалки, мёд, конфеты, чай, омела белая (соцветия), кровь летучей мыши, молоко дракона и что-то ещё,
довольно подозрительного происхождения вещество.
Во втором зелье (которое варила сестра шестикурсницы) добавлены среди ингредиентов: слизняк 3 штуки, муха 1 штука, паук 5 штук, уж.
Инструменты:
два пестика в ступках, котлы, ложки-поварёшки, колбочки-пробирочки,
ножики, досточки и прочая снедь, а также обсидиановый сосудик с агатовой отделкой.
Рецептура: (приводятся слова ученицы)
Перво-наперво я стала готовить ингредиенты к процессу варки.
Сначала я вынула семена из плодов шиповника и растолкла в порошок.
Затем положила цветки ночной фиалки настаиваться в вине, а цветки картофеля – в драконьем молоке.
Растёртые ягодки картофеля вместе с мелко нарезанными листьями мать-и-мачехи
я засунула в обсидиановый сосуд, закрыла его и начала подогревать.
Семена мака необходимо растолочь и смешать с семенами шиповника и мёдом,
а омелу положить в кровь летучей мыши.
Проделав всё это, я снова села за чтение. Чай и конфеты тоже пригодились в
процессе изготовления зелья – на голодный желудок не интересно!
Я даже успела написать две работы, по Заклинаниям и Преобразованию,
после чего вернулась посмотреть, что стало с ингредиентами.
Все жидкости, в которые я положила настаиваться цветки, изменили несколько свой цвет:
вино посветлело, молоко стало бежевым, а кровь летучей мыши – неестественного цвета фуксии.
Залив в котёл смесь мёда и истолчённых семян мака и шиповника, я поставила его на медленный огонь..
данная смесь, по моим понятиям, очень даже съедобна и полезна здоровью.
Через некоторое время цветочный мёд побурел и стал очень тягучим.
Я быстро выудила цветки картофеля из молока дракона и налила его в котёл,
активно перемешивая поварёшкой. Теперь смесь стала издавать приятный аромат
и должна была приобрести ещё более целебные свойства.
Немного подумав, я не преминула подмешать мышиной крови без омелы,
отчего моё варево зашипело, забулькало, стало дымиться и перекрасилось в розовый цвет.
В таком состоянии я снова оставила его кипеть под крышкой.
Пока оно кипело, я занялась обсидиановым сосудом. Подогревая ягодки картофеля
и листья мать-и-мачехи, мне кое-как удалось получить несколько капель
целебно-ядовитого "нектара", который я слила в колбочку, а сам сосуд тщательно промыла.
В одной книге описывались некоторые полезные свойства Цветков ночной фиалки,
как любовного зелья, а потому, да ещё и так как алкоголь употреблять запрещено,
я, недолго думая, слегка выжатые цветочки мелко нарезала и бросила в
котёл – смесь ещё больше потемнела и местами переливала голубоватым.
Сама не зная зачем, я хорошенько посыпала сахаром моё зелье. Хорошо, что эффекта не было)).
Несмотря на то, что ингредиентов бралось не слишком много, а половина ещё и
в мусорное ведро полетела, зелья получилось невероятно большое количество.
Оно кипело, бурлило, но производило скорее впечатление всего лишь плохо приготовленной еды.
Я вдруг вспомнила, что должен соблюдаться какой-то завершающий элемент.
У.. чего я только не делала) И опускала свой талисман в котёл (руна на опале),
и призывала Культ Великого Тушкана,
и читала самые разные заклинания, например:
К тайнам природы я воззываю,
Добрые духи, вас заклинаю,
В зелье моё вы силу вселите,
Жизнью Святой его напоите!
Сама сочинила, горжуся прямо!
Тем временем сестра продолжала творить с совершенно невозмутимым видом,
пока я танцевала танец вокруг котла и помирала-таки от бессилия.
У меня уже появилось было желание вылить содержимое котла из окна на первого попавшегося,
как вдруг я подумала всё совместить… Я подвесила амулет на нитке над котлом,
стала ходить вокруг и на каждую строчку заклинания сбрасывать каплю "огненного нектара"
в котёл – по одной с каждой стороны света. При первой капле
содержимое котелка недовольно зашипело. При второй
успокоившееся варево забурлило, при третьей – стало ещё активней, а при четвёртой.. взорвалось.
Фиби прошлась к студентам и пояснила:
Итак, шестикурсница и ее сестра готовили два зелья, первая - с изначальным составом компонентов,
сестра - с добавлением других компонентов животной категории. Процесс шел в разных котлах.
Технология, как видите, была разной, да и рецепты различаются.
Наша с вами задача сегодня - понять, что за зелья сделали обе девушки
и почему их эксперименты закончились тем, чем они закончились, и не будет ли каких
более ужасных последствий.
Фиби обратила внимание учеников на чистые пергаменты с пометкой «Кабинет Зельеварения» и
попросила всех записать всё, что они сочтут нужным при ответе на поставленные вопросы.
Студенты раскрыли свитки и, поглядывая на доску, принялись размышлять..
Фиби смотрела на учащихся, выслушивала вопросы и периодически на них отвечала:
- Да, шиповник используется и при простудных заболеваниях..
Нет, ягоды и соцветия картофеля имеют разные свойства!
Например, клубни хорошо использовать
в зелье против бородавок..
Да, горячее вино - это основной компонент согревающего зелья..
Когда истекла половина отведенного на задание времени,
от пергамента оторвался один из студентов и спросил:
- Скажите, а есть ли правила анализа зелья и его действия?
Фиби кивнула:
- Конечно, есть. Только у каждого мага они свои.
Но есть ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА.
И вновь зашуршали перья.. когда истекло отведенное время, Фиби улыбнулась:
- А сейчас я вас отпускаю, запишите домашнее задание.
1). Что за зелья сделали обе девушки и почему их эксперименты закончились тем, чем они закончились, и не будет ли каких более ужасных последствий?
(0-4 балла)
2). Написать рецептуру правильного зелья на основе предоставленных ингредиентов и условий и приготовить его в Лаборатории. Сдать отчёт из Лаборатории.
(0-3 балла)
3). Подумать и составить ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ для анализа подобного зелья.
(0-3 балла)
Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.
Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.
Домашние работы по этому уроку принимаются до конца триместра.
Темы минипроектов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к минипроектам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.