-> в АРГЕМОНУ <-
Аргемона: 38-ой трим.
сегодня: 19 апреля 2024

ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ [профиль]

читать
распечатать


Лекция #7 для ступени #6


Итоговый практикум

В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.


Напоминаю, что вы можете выключить в кабинете графику или же распечатать лекцию: заклинания для этого висят в правом верхнем углу.
Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.

Студенты заходили в кабинет Зельеварения и рассаживались. Прозвучал где-то колокол, и Фиби Холливал поприветствовала всех:
- Здравствуйте, весьма рада вас видеть!

Сегодня мы займемся с вами исследованием незнакомого зелья.
Ведь одно дело изготовить зелье в незнакомых условиях карт-бланш. Собственно говоря, надеюсь, это вы научились делать за пять курсов. Другая задача - изучить и классифицировать незнакомое зелье. Ведь на данном этапе обучения вы это прекрасно умеете, сегодня мы просто подведем итоги.
В качестве примера у нас будет неудачно сваренное зелье ученицы-шестикурсницы Хогвартса Сириуса много-много триместров назад.

Фиби указала на доску, где появилось:

Ингредиенты:
Изначально: плоды шиповника, листья мать-и-мачехи, семена мака, ягоды и цветки картофеля, вино, цветки ночной фиалки, мёд, конфеты, чай, омела белая (соцветия), кровь летучей мыши, молоко дракона и что-то ещё, довольно подозрительного происхождения вещество.
Во втором зелье (которое варила сестра шестикурсницы) добавлены среди ингредиентов: слизняк 3 штуки, муха 1 штука, паук 5 штук, уж.

Инструменты:
два пестика в ступках, котлы, ложки-поварёшки, колбочки-пробирочки, ножики, досточки и прочая снедь, а также обсидиановый сосудик с агатовой отделкой.

Рецептура: (приводятся слова ученицы)
Перво-наперво я стала готовить ингредиенты к процессу варки. Сначала я вынула семена из плодов шиповника и растолкла в порошок. Затем положила цветки ночной фиалки настаиваться в вине, а цветки картофеля – в драконьем молоке. Растёртые ягодки картофеля вместе с мелко нарезанными листьями мать-и-мачехи я засунула в обсидиановый сосуд, закрыла его и начала подогревать.
Семена мака необходимо растолочь и смешать с семенами шиповника и мёдом, а омелу положить в кровь летучей мыши. Проделав всё это, я снова села за чтение. Чай и конфеты тоже пригодились в процессе изготовления зелья – на голодный желудок не интересно! Я даже успела написать две работы, по Заклинаниям и Преобразованию, после чего вернулась посмотреть, что стало с ингредиентами.
Все жидкости, в которые я положила настаиваться цветки, изменили несколько свой цвет: вино посветлело, молоко стало бежевым, а кровь летучей мыши – неестественного цвета фуксии. Залив в котёл смесь мёда и истолчённых семян мака и шиповника, я поставила его на медленный огонь.. данная смесь, по моим понятиям, очень даже съедобна и полезна здоровью. Через некоторое время цветочный мёд побурел и стал очень тягучим. Я быстро выудила цветки картофеля из молока дракона и налила его в котёл, активно перемешивая поварёшкой. Теперь смесь стала издавать приятный аромат и должна была приобрести ещё более целебные свойства.
Немного подумав, я не преминула подмешать мышиной крови без омелы, отчего моё варево зашипело, забулькало, стало дымиться и перекрасилось в розовый цвет. В таком состоянии я снова оставила его кипеть под крышкой. Пока оно кипело, я занялась обсидиановым сосудом. Подогревая ягодки картофеля и листья мать-и-мачехи, мне кое-как удалось получить несколько капель целебно-ядовитого "нектара", который я слила в колбочку, а сам сосуд тщательно промыла.
В одной книге описывались некоторые полезные свойства Цветков ночной фиалки, как любовного зелья, а потому, да ещё и так как алкоголь употреблять запрещено, я, недолго думая, слегка выжатые цветочки мелко нарезала и бросила в котёл – смесь ещё больше потемнела и местами переливала голубоватым. Сама не зная зачем, я хорошенько посыпала сахаром моё зелье. Хорошо, что эффекта не было)).
Несмотря на то, что ингредиентов бралось не слишком много, а половина ещё и в мусорное ведро полетела, зелья получилось невероятно большое количество. Оно кипело, бурлило, но производило скорее впечатление всего лишь плохо приготовленной еды. Я вдруг вспомнила, что должен соблюдаться какой-то завершающий элемент.
У.. чего я только не делала) И опускала свой талисман в котёл (руна на опале), и призывала Культ Великого Тушкана, и читала самые разные заклинания, например:
К тайнам природы я воззываю,
Добрые духи, вас заклинаю,
В зелье моё вы силу вселите,
Жизнью Святой его напоите!
Сама сочинила, горжуся прямо!
Тем временем сестра продолжала творить с совершенно невозмутимым видом, пока я танцевала танец вокруг котла и помирала-таки от бессилия. У меня уже появилось было желание вылить содержимое котла из окна на первого попавшегося, как вдруг я подумала всё совместить… Я подвесила амулет на нитке над котлом, стала ходить вокруг и на каждую строчку заклинания сбрасывать каплю "огненного нектара" в котёл – по одной с каждой стороны света. При первой капле содержимое котелка недовольно зашипело. При второй успокоившееся варево забурлило, при третьей – стало ещё активней, а при четвёртой.. взорвалось.

Фиби прошлась к студентам и пояснила:
Итак, шестикурсница и ее сестра готовили два зелья, первая - с изначальным составом компонентов, сестра - с добавлением других компонентов животной категории. Процесс шел в разных котлах. Технология, как видите, была разной, да и рецепты различаются.
Наша с вами задача сегодня - понять, что за зелья сделали обе девушки и почему их эксперименты закончились тем, чем они закончились, и не будет ли каких более ужасных последствий.

Фиби обратила внимание учеников на чистые пергаменты с пометкой «Кабинет Зельеварения» и попросила всех записать всё, что они сочтут нужным при ответе на поставленные вопросы.
Студенты раскрыли свитки и, поглядывая на доску, принялись размышлять..
Фиби смотрела на учащихся, выслушивала вопросы и периодически на них отвечала:

- Да, шиповник используется и при простудных заболеваниях.. Нет, ягоды и соцветия картофеля имеют разные свойства! Например, клубни хорошо использовать в зелье против бородавок.. Да, горячее вино - это основной компонент согревающего зелья..

Когда истекла половина отведенного на задание времени, от пергамента оторвался один из студентов и спросил:
- Скажите, а есть ли правила анализа зелья и его действия?
Фиби кивнула:
- Конечно, есть. Только у каждого мага они свои. Но есть ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА.
И вновь зашуршали перья.. когда истекло отведенное время, Фиби улыбнулась:
- А сейчас я вас отпускаю, запишите домашнее задание.


Домашнее задание:

1). Что за зелья сделали обе девушки и почему их эксперименты закончились тем, чем они закончились, и не будет ли каких более ужасных последствий?
(0-4 балла)

2). Написать рецептуру правильного зелья на основе предоставленных ингредиентов и условий и приготовить его в Лаборатории. Сдать отчёт из Лаборатории.
(0-3 балла)

3). Подумать и составить ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВИЛ для анализа подобного зелья.
(0-3 балла)



Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.

Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.

Домашние работы по этому уроку принимаются до конца триместра.

Темы минипроектов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к минипроектам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.


Если вы ещё не являетесь студентом Магистериума мира магии и волшебства Аргемона, то можно заполнить вот эту анкету. Поступив, Вы сможете ответить на все увлекательные вопросы этой лекции, посетить другие интересные предметы программы обучения из Расписания занятий, окунуться с головой в волшебный мир и раскрыть свои магические таланты.