Лекция #6 для ступени #5
Взрывчатые зелья. Практика
В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.
Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.
То есть, без зачёта по этому тесту у Вас в ЛК не появятся лекции с практикой. Будьте внимательны!
Если вы не сдали тест - обращайтесь в КЦ, будем беседовать.
РЕКОМЕНДУЮТСЯ К ПРОЧТЕНИЮ: Методическое изложение ТБ.
Тем ученикам, кто получил зачёт по этому тесту в Хогвартсе Сириуса, могут быть предоставлены особые условия при непрохождении теста (при совпадении имён).
Тем ученикам, кто уже получил зачёт по этому тесту в предыдущих триместрах, ещё раз его проходить НЕ надо.
Студенты заходили в кабинет Зельеварения и устало плюхались на свои места.
Прозвучал колокол, но Фиби Холливал не было на месте.
Буквально через мгновение за дверью возле дальнего угла кабинета вдруг что-то загрохотало.
Все переглянулись.
Очертания двери "поплыли", и сквозь неё проступил силуэт, весь в пыли и откашливающийся.
Разогнав облако пыли руками, Фиби взглянула на студентов:
- А, вы уже здесь. Все за мной! - договорив, она шагнула обратно в проём.
Студенты были прекрасно осведомлены, что дверь напротив входа в кабинет была проходом в Лабораторию,
а вот ту, в которую ушла преподаватель - видели впервые.
Пожав плечами, некоторые проверили наличие палочек в карманах мантии.
- Что стоим? -
одна из студенток уже была возле двери. - Идём. - И она шагнула вслед за Фиби.
За ней вереницей потянулись и другие студенты.
Очутившись по ту сторону двери, студенты присвистнули: перед ними расстилались необъятные взором вереницы гор,
а они сами оказались перед первой грядой, в основании которой имелась весьма внушительная дыра.
Рядом с дырой их ожидала Фиби и приглашала всех усесться прямо на землю. Когда все уселись, и установилась тишина,
она произнесла:
- Сейчас вас ждут Взрывчатые зелья. Напомню кое-что о них с младших ступеней обучения.
Их название говорит само за себя.. Это зелья, которые имеют тенденцию взрываться в руках нерадивых студентов,
а также взрываться при взаимодействии с другими веществами, чаще всего, с воздухом.
Другими словами, активация (применение) данного типа зелий сопровождается взрывом.
Задачи использования большинства зелий этого типа:
1) взрыв каких-либо объектов;
2) взрывы с определённым выбросом в окружающую среду химических веществ.
Очевидно, что глобальной целью использования таких зелий является повреждение объекта на физическом уровне.
Да, их можно было бы отнести к уничтожающим зельям, но это будет не верно. Ибо физическое повреждение, пусть и полное,
не всегда сопровождается уничтожением объекта. Запомните это, пожалуйста.
Видов взрывчатых зелий - масса. Это и жидкости, и порошки, и твердые субстанции, и кашицы, и т.д.
Технология приготовления
таких зелий требует особого отношения. Одно неверное движение, и может не стать мага, который собирался готовить зелье.
Фиби внимательно посмотрела на учеников и вручила одному из них слегка потрёпаный пергамент,
после чего продолжила занятие.
Фиби прищурила взгляд и указала палочкой на двух студентов:
- один из студентов и одна из студенток, подойдите ко мне.
Дождавшись, пока студенты встанут и подойдут, Фиби указала им на котлы,
расставленные рядком почти перед самой грядой гор:
- Приступайте к изготовлению Взрывающей Жидкости, пожалуйста. Все ингредиенты, которые вам понадобятся,
находятся вон на том столике, что между котлами. - Фиби показала палочкой на большой стол перед дырой в гряде.
- Там нет только одного ингредиента, его добывайте сами: громамонт спит в той самой дыре.
Только учтите, у этого громамонта жидкость стекает по рогу и впитывается его кожей у основания рога.
Вам нужно её собрать во флакон, предварительно одев перчатки.
Специальный флакон и специальные перчатки найдете на столах. И я надеюсь, что вы прилежно посещали лекции у Асаки.
Заметив, что студенты недоуменно смотрят на неё, Фиби добавила:
- Зелье варите вместе, так уж и быть.
Решив, что все всё поняли, Фиби вернулась к лекции.
Итак, технология.
Важнейшей особенностью является то, что во всех взрывчатых зельях обязательно есть два из следующих основных
ингредиентов:
жидкость из рога громамонта, маггловский порох, разрыв-трава, аммиак жидкий (и некоторые другие маггловские ингредиенты,
подобные по действию), замороженные разряды молнии, хура взрывающаяся (hura crepitans), коготь дракона,
чешуя огненной саламандры и некоторые другие.
Использование этих зелий настолько распространено и многогранно, что перечислить все невозможно. Просто нереально.
Давайте вспомним некоторые примеры.
- Вот что пишет мне маг Макс, - Фиби взяла в руки пергамент. - Фрай который, -
уточнила она после секундного молчания.
Рогатки бабум, которыми пользуются все полицейские,
и не без ложного высокомерия пренебрегаем мы,
Тайные Сыщики, тем не менее, заслуживают самого пристального интереса.
Бабум - это действительно просто довольно большие металлические рогатки, стреляющие мелкими взрывными шариками.
Эти несолидные, но грозные снарядики хранят в специальном кожаном мешочке, наполненном вязким несъедобным жиром.
Такая осторожность просто необходима, поскольку шарики вполне могут взорваться даже от трения, я уже не говорю об ударах.
У каждого стрелка также имеется специальная перчатка, чтобы доставать заряды из сумки..
Несмотря на легкомысленность конструкции, рогатка бабум - довольно грозное оружие, в чем я не раз убеждался.
Раны от взрывающихся шариков весьма опасны, заживают они долго,
да и то только благодаря запредельным заклинаниям местных знахарей,
ну а выстрел в голову - это верная смерть.
Внезапно раздался мелодичный перезвон, и преподаватель достала из кармана мантии
маленький какой-то предмет. «Так, ну что за срочность..» - пробормотала она.
Отложив пергамент, Фиби открыла магофон, и студенты увидели изображение, проецирующееся с его экрана:
- Фиби, этот сумасшедший Норман Осборн, ныне Зеленый Гоблин, всё ещё швыряется бомбами-тыквами! -
почти скороговоркой проговорил известный некоторым студентам Питер Паркер. Вдруг он заметил их:
- Ой, приветствую Аргемону!
- Да, Питер, я чуть позже передам тебе зелье и..
- Берегись! - вдруг закричал Питер, и в ту же секунду его голова исчезла, а над сидящими студентами
вывалилась из портала зловещих размеров тыква и угрожающе понеслась вниз.
- Compares! - воскликнула Фиби, выхватывая палочку и направляя её в воздух под тыквой.
В течение нескольких секунд все заворожённо наблюдали, как Фиби быстро чертит в воздухе под тыквой прямоугольник,
который своими размерами перекрыл пространство над студентами, одновременно произнося «Coctmudro Dustrado».
Завершив чертеж, Фиби мгновенно навела палочку на его центр, - Subanmes cumfoles anthes!
И как раз вовремя - тыква уже была совсем близка к студентам. Последнее заклинание материализовало нарисованную
кирпичную двухслойную стену ровно над головами студентов, и тыква взорвалась, едва коснувшись препятствия на своём пути.
Увидев результат, Фиби выдохнула и произнесла «Evanesco», направив палочку на созданную стену.
Стена исчезла, и на студентов посыпались ошметки тыквы. На тех, кто вовремя не среагировал и не успел защититься.
- Так. Вот вам ещё один пример использования взрывчатых зелий, - усмехнулась Фиби.
Резкий вопль заставил всех вздрогнуть и обернуться. Фиби вздохнула и помчалась к гряде.
Ибо рассерженный громамонт гонял двух студентов, которые бегали вокруг котлов, пытаясь укрыться от зловещего рога.
Все увидели,
как сосредоточенно на бегу Фиби смотрит на огромный камень, лежащий рядом с "тропой погони".
Все с интересом наблюдали, как пальцами вытянутой вперед руки преподаватель
"рисует" в воздухе какие-то очертания.
Судя по ним, размеры того, что должно появиться, планировались быть большими -
практически с камень. Почти
поравнявшись с камнем, Фиби резко вскинула руку вверх, и студенты заметили,
как от браслета на руке поднялся вверх тонкий стального цвета луч.
Через секунду он погас, а на камне появилась.. да, да, настоящая африканская огненная саламандра.
А точнее - её иллюзия. В тот же миг рядом с ящерицей поравнялся громамонт.
От неожиданности он резко,
насколько ему позволила его масса, затормозил и замер от испуга.
Воспользовавшись стрессовым состоянием громамонта и тем,
что в этот момент он стал уязвимым для магического
воздействия, Фиби резко перевела на него луч браслета:
- Петрефикус Тоталус Максима!
Иллюзия ящерицы исчезла ещё до произнесения заклинания, но это уже было неважно -
обездвиженный громамонт
застыл на месте. Фиби подошла поближе к нему и вылила в приоткрытый рот сонное зелье.
Спустя пять секунд громамонт уснул,
Фиби направила на него «Фините инкантатем» и резво отскочила в сторону -
громадная сонная туша свалилась на землю.
Вздохнув, Фиби повернулась к "зельеварам":
- И?!
Рассматривающая свою порванную мантию, одна из студенток изобразила самую милую улыбку,
что могла:
- Я не думала, что он так рассердится из-за того, что..
- Не хочу ничего слушать, - помотала головой Фиби. - Продолжайте готовить зелье. А Асаке я ещё расскажу это всё, чтобы вам устроили проверку знаний по сносрогам!
- А вы, - преподаватель обратилась к остальным, - возвращайтесь на свои места.
Продолжим занятие.
Итак. Возвращаясь к двум задачам использования взрывчатых зелий,
хочу обратить ваше внимание на то, что принцип воздействия различен:
В первом случае мы имеем дело с разрушением объектов с помощью взрывной волны.
Во втором же -
выделяется вещество, которое при соприкосновении с окружающей средой разрушает объект.
Так, сейчас ваши студенты готовят зелья для первой задачи - разрушить часть горы.
А вот Зачарованные часто готовят зелья для решения второй задачи.
Когда-то они готовили зелье для взрыва Старейшин.
Результат этого - взрыв субстанции Старейшин, причем субстанция собирается обратно в единое целое. Но это сейчас не важно.
Теперь вернемся к технологии.
По составу взрывчатые зелья чаще всего среднекомпонентные.
Для сложных объектов, особенно тех, которые находятся в сложных других мирах,
конечно, готовятся зелья многокомпонентные.
Цвет конечного состава этих зелий - или красный, или черный, или темно-бордовый обычно.
Есть и бесцветные, и белые.
Что касается манипуляций, то обычно они не используются при приготовлении взрывчатых зелий.
Но бывает, что для определённых объектов (существ) могут и применяться (в первую очередь, обряды).
Фиби перевела дыхание, так как сияющее из-за гор солнце припекало достаточно сильно.
Взглянув на студентов, она поняла, что им тоже стало уже жарко.
- Так, поднимаемся! Возле котлов есть питьевая вода. Все к котлам. Вас ждет практика, да.
Шустро поднявшиеся студенты с интересом подошли к большому котлу, возле которого деловито завершали
процесс юные зельевары один из студентов и одна из студенток.
Фиби заглянула в котел, достала из кармана щепотку какого-то порошка и бросила её в котел.
Зелье в котле зашипело, и все отпрянули. Фиби улыбнулась:
- Это проверка правильности изготовления зелья. Вроде всё в порядке.
Погасив огонь, Фиби пригласила всех разойтись по личным котлам.
- Сейчас нам юные зельевары расскажут, как они готовили свое зелье, а вы запишите и потом приготовите свои зелья.
- Фиби показала, где лежат необходимые ингредиенты. - Только громамонта не трогайте,
жидкость его рога я выдам каждому лично.
Посмотрев на всё ещё спящее животное, Фиби добавила:
- После того, как вы приготовите зелье, сначала наши первоэкспериментаторы, а потом каждый из вас
попробует применить его на этой гряде. Ну а после всего вы дружно,
всем коллективом оттащите громамонта обратно воон в ту дыру.
Фиби показала, чтоодин из студентов и одна из студенток могут начинать, и после того, как они завершили свой бурный рассказ,
остальные приступили к своим личным котлам.
Фиби прохаживалась вдоль котлов и отвечала на вопросы, возникавшие по ходу дела.
Через некоторое время начались испытания..
Спустя час обессиленные студенты вернулись через портал обратно в Кабинет.
Каждого из них на парте ждало домашнее задание, в котором была приписка:
«После урока зайдите в Библиотеку Кабинета Зельеварения.
Там вы можете найти и специальные бонусные карты по Зельеварению, возможно, одна из них - Ваша..»
1). Сдайте пергаменты с отчётом по практике (возле гряды).
Рецептура зелья: жидкость из рога громамонта, разрыв-трава, хура взрывающаяся (hura crepitans), глина, вода.
Отчёт также может быть предоставлен в виде колдографий/видеографии.
(0-4 балла)
2). Расскажите о ДВУХ любых ингредиентах, которые обязательно должны содержаться в составе взрывчатого зелья, поподробнее.
(0-3 балла)
3). Как вы думаете, что это задание будет? Угадали! Пожалуйста, ДВА примера использования взрывчатых зелий в литературе, фильмах, мультфильмах, памяти и т.д.
ИЛИ
Поищите взрывчатые зелья в магазине нашего мира Аргемона - «Wunshpunsh» - есть ли они там? Попробуйте проанализировать ситуацию и сделать выводы.
(0-3 балла)
Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.
Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.
Домашние работы по этому уроку принимаются до конца триместра.
Темы докладов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к докладам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.