-> в АРГЕМОНУ <-
Аргемона: 38-ой трим.
сегодня: 20 апреля 2024

ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ

читать
распечатать


Лекция #5 для ступени #5


Яды и Противоядия


В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.


Напоминаю, что вы можете выключить в кабинете графику или же распечатать лекцию: заклинания для этого висят в правом верхнем углу.

Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.

Студенты пятой ступени смело заглядывали в кабинет, встречали улыбку преподавателя и рассаживались за парты.
- Приветствую всех, - произнесла Фиби Холливал после того, как прозвучал где-то колокол, возвещая о начале занятия.
- Рада вас всех видеть. Поскорее приступим к занятию!

Итак, Яды и Противоядия. Как раз тот самый момент в Зельеварении, о котором профессор Снейп говорил не иначе как «заткнуть пробкой смерть» .
Напомню немного информации с прошлых ступеней.
Яды - стоят отдельно в стороне от всех зелий, так как по вполне понятным причинам их принято относить к разделу тёмной магии. Однако, это распространённое заблуждение. Многие Яды спасают жизнь, а не забирают её. Также они входят в состав сложных Лечебных зелий, спасающих жизнь в сложных ситуациях.
Противоядия - также особый тип зелий. Их специфика заключается в том, что именно эти зелья абсорбируют ("заключают в себя") яд, находящийся в организме, выводят или уничтожают этот яд, а также устраняют последствия интоксикации, то есть чистят пострадавший организм.

И сразу мы видим два ключевых момента в отличии Противоядий от Контрзелий. Да, да, еще и Контрзелья можно тут сравнивать.
Какие именно - это вы напишите в домашних работах, кстати.
Идем дальше.

ПЯТАЯ СТУПЕНЬ. ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ТЫ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО УЖЕ ВЫРОС, ЧТОБЫ ПОПРОСИТЬ СЕБЕ НОВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Относительно Ядов написано очень много книг, рекомендаций, даже были самоуправленческие и летние лекции на этот счет в Хогвартсе Сириуса.
Вот вам портал в Библиотеку старого кабинета Зельеварения: там надо свернуть в раздел Архивных лекций. Прочтите следующие лекции:
1. Санни Уельс (Лето 2009) Лекция # 3 - Яды и Противоядия
Санни довольно-таки подробно рассмотрела разные направления Ядов (их классификацию и характеристики по разным критериям), а также - основные (базовые) Противоядия.
2. Клер (Лето 2004) Лекция # 3 - Противоядия в маггловском мире.
Здесь обратите внимание только на именно Противоядия, которые применяют и магглы. Ибо Санни Уельс рассматривала исключительно Противоядия магического мира.
3. Аля (Самоуправление 1. 2004) Лекция # 1 - Яды и Противоядия
В этой лекции внимание необходимо заострить на ядах змей и Противоядиях.
4. Остальные лекции, затрагивающие Яды и Противоядия, - по желанию можете пробежаться.

ВОТ И НЕ ХОДИ ЛЕТОМ НА УРОКИ.. У ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЗЕЛЬЕВАРЕНИЯ ВСЁ ЗАФИКСИРОВАНО. ДУМООТВОД БОЛЬШОЙ.

Несколько суммируя и обобщая то, что было сказано во всех этих лекциях, отметим следующее.

Яды - перспективное и интересное направление в науке Зельеварение.
И дело не только в их жуткой и таинственной привлекательности для некоторых.
Для начала распознать, каким именно ядом отравлен подопечный зельевара, - вот задача, решать которую требуется быстро и четко. И правильно к тому же. Ведь от этого решения зависит жизнь человека, гнома, эльфа или кого другого.
Затем, многие Противоядия готовятся на основе применённого яда. А значит, без выявления яда не будет противоядия.
Вообще, связь Ядов с Противоядиями - самая прямая и непосредственная. Ведь вторые служат исключительно для предотвращения полного распространения и для устранения последствий первых.
Кроме того, знать опасность в лицо - значит, знать, как её предотвратить и/или устранить последствия.
Правда, особняком здесь стоят искусственные яды. Ведь они самые сложные для идентификации и распознавания. Люди жестоки - се ля ви. Яды, ими изготавливаемые, иногда становятся убийцами-невидимками. Здесь как раз одно из самых перспективных направлений для зельеваров-мракоборцев.

У МРАКОБОРЦЕВ ВООБЩЕ ЧАСТО МНОГО ЧТО ПЕРСПЕКТИВНО. НО ОПАСНО. И ОПАСНО ОБ ЭТОМ ЗАБЫВАТЬ.

А вот от природных и почти природных Ядов - защититься можно и самому, если знать, что ядовито, кто ядовит, чей яд смертелен и сколько времени есть на спасение и т.д.
Безусловно, здесь необходимы знания и по Травоведению, и по всем предметам, что изучают существ. Помимо изучения ядовитых существ, следует ещё знать и особенности организмов, ибо одни справляются с Ядами легко, другие - от маленькой дозы погибают.
Кроме того, как вы должны были читать в Библиотеке, что от некоторых Ядов существует вакцинация (использование Превентивных зелий) - тоже огромный пласт в Зельеварении, да к тому же постоянно развивающийся. Интересные истории прошлого доказывают нам многое; в том числе здесь помогают нам археологические раскопки, которые проводятся в тесном сотрудничестве с зельеварами. Например, все знают и о Клеопатре, и о том, она самым тесным образом работала с Ядами. Кроме того, известно, что некоторые Яды находили в волосах мумий. Да, увы, кто-то не знал, что в вакцинации есть предельные дозы. Кстати, это хорошая тема для доклада.

ДОКЛАД! ДОКЛАД! ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЗЕЛЬЕВАРЕНИЯ ВЫДАЛА ТЕМУ ДОКЛАДА!

Последние два пункта тоже можно отнести в один из разделов мракоборства, ибо знание Противоядий и умение ими пользоваться - основа безопасности как в отношении самих мракоборцев, так и в отношении тех, кого они защищают.

Интересный вопрос в ракурсе идентификации Ядов - их цвет.
Вы уже большие, это будет еще одним вашим домашним задание.

Фиби внимательно посмотрела на учеников и вручила одному из них слегка потрёпаный пергамент, после чего продолжила занятие.

Цвет же Противоядий тоже не столь однозначен.
Безоар - коричневого цвета. Маггловский уголь - черного. Сода - белого. Вода с содой - почти прозрачная. Марганцовка - от бледно-розового до грязно-коричневого. Тенденция вполне понятна: нет у Противоядий основного цвета.

Ещё интересный вопрос - можно ли отнести Противоядия к Лечебным зельям? В какой-то степени - да, но только - в какой-то.

А вот можно ли отнести Противоядия к Антидотам, о которых вы узнаете позднее? Ответ будет «нет». Потому как Антидот - это то, что применяется «против», полностью отменяет эффект полученный, возвращает в исходное состояние объект.
А Противоядия не всегда возвращают организм именно к исходному состоянию. После применения Противоядия может ещё потребоваться курс Лечебного зелья (или даже нескольких), чтобы восстановить пострадавший организм.

БОЛЬНИЧНОЕ КРЫЛО. НАДО ПОСТРОИТЬ.

Иногда бывает так, что Яды спешат отнести к Уничтожающим зельям. Но это тоже будет неверной трактовкой вопроса.
Дело в том, что после применения Уничтожающих зелий объект перестает существовать физически, даже в виде кусочков. А после применения Яда физическая оболочка остается, пусть и видоизменения. И это будет основным критерием, по которому мы можем отделить Яды от Уничтожающих зелий, которые вас ждут на следующих занятиях.

Много чего можно еще сказать о Ядах и Противоядиях, если рассматривать их подробно. Однако, у нас на это нет времени, к сожалению. Что называется, «галопом по Европам».
Например, пчелиный яд, конечно, может привести к летальному исходу - всё зависит от наличия аллергии у объекта и его состояния. Но всё же, в первую очередь, пчелиный яд используется именно в медицинских, лечебных целях.
Ну и напоследок напомню, что все зависит от индивидуальности объекта: так кровь одних существ, например, может являться ядом для крови других. Или любые другие частички. Именно поэтому в кругозор ваших знаний должны входить и знания по Магическим расам, в том числе.

ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБРИСОВАЛ ПЕРСПЕКТИВУ ИЗУЧАТЬ ВСЕЛЕННУЮ ЦЕЛИКОМ.

Фиби посмотрела на таких уже больших студентов - почти выпускников - и произнесла:
- За сим всё. Запишите домашнее задание, и я жду вас на следующем занятии.


Домашнее задание:

1). Опишите основные (1-2) отличия Контрзелий и Противоядий.
ИЛИ
Найдите 2-3 примера использования Противоядий на основе изучения Яда. Можно с колдографиями или видеографиями. Поясните выбранные примеры (источники - любые).
(0-4 балла)

2). Назовите основные цвета Ядов и объясните свой выбор. Используйте все примеры, которые можете вспомнить.
ИЛИ
Почему использование Ядов важно изучать? Аргументируйте свою точку зрения.
(0-3 балла)

3). Можно ли отнести Противоядия к Лечебным зельям? Почему?
ИЛИ
Создайте инфографику или колдографию на тему лекции. Поясните, почему Вы выбрали именно этот сюжет.
(0-3 балла)



Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.

Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.

Последний день сдачи домашних работ по этому уроку - 27 декабря.

Темы докладов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к докладам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.

Если вы ещё не являетесь студентом Магистериума мира магии и волшебства Аргемона, то можно заполнить вот эту анкету. Поступив, Вы сможете ответить на все увлекательные вопросы этой лекции, посетить другие интересные предметы программы обучения из Расписания занятий, окунуться с головой в волшебный мир и раскрыть свои магические таланты.