-> в АРГЕМОНУ <-
Аргемона: 38-ой трим.
сегодня: 25 апреля 2024

ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ

читать
распечатать


Лекция #3 для ступени #5


Подготовка к экзамену ДРАКОН. Практика


В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.


Напоминаю, что вы можете выключить в кабинете графику или же распечатать лекцию: заклинания для этого висят в правом верхнем углу.

Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.
Внимание: сдать эту и все работы, включающие практику, Вы сможете только при сданном тесте по Технике безопасности в Лаборатории по Зельеварению (именуемый ТБЛЗ), который находится в ЛК.
То есть, без зачёта по этому тесту у Вас в ЛК не появятся лекции с практикой. Будьте внимательны!
Если вы не сдали тест - обращайтесь в КЦ, будем беседовать.
РЕКОМЕНДУЮТСЯ К ПРОЧТЕНИЮ: Методическое изложение ТБ.

Тем ученикам, кто получил зачёт по этому тесту в Хогвартсе Сириуса, могут быть предоставлены особые условия при непрохождении теста (при совпадении имён).
Тем ученикам, кто уже получил зачёт по этому тесту в предыдущих триместрах, ещё раз его проходить НЕ надо.

Студенты V ступени обучения заходили в кабинет Зельеварения и устало плюхались на свои места. Прозвучал колокол, а Фиби Холливал всё еще беседовала с одним из студентов другого класса: - Да как так-то.. четвё.. нет! пятый! пятый котёл за две ступени подлежит списанию! Соберись! Тебе еще столько учиться!
Студент, то ли пытаясь не убежать стремглав, то ли не смеяться, понимая, что это не предел, кивал. Фиби замолчала и указала на коридор. Студент подобрал упавший конспект и умчался вдаль. А преподаватель Зельеварения поприветствовала класс:
- Здравствуйте, здравствуйте..

- Ну что, готовы к приёму очередной порции пищи для мозгов? Ещё огромный пласт гранита науки остался вами не изгрызенным и ждёт вас с нетерпением. Ещё много книг по истории Зельеварения и выдающимся зельеварам ждут, когда мы их классифицируем и внимательно прочитаем об их достижениях! – голос преподавателя вгонял слушателей в тоску и перекрашивал их лица в бледноватый цвет.
Несмелый голос с дальних рядов тоскливо провыл:

- Фиби, не издевайтесь!
- Что, испугались? – Фиби улыбнулась и продолжила вполне нормальным голосом, - не бойтесь. Сегодня у нас будет хоть и длинное, но интересное занятие. Мы с вами пройдем подготовку к будущему экзамену «ДРАКОН». Кроме того, сегодня вас ещё и практика ждёт.
По партам прокатился гул одобрения.

Отнеситесь к этому серьезно: если что непонятно - жду ваши вопросы в КЦ или в личных минипорталах. Помогу, объясню, разъясню. Лучше десять раз переспросить, чем получить один балл за экзамен. И тем более мне приятно и радостно, когда студенты сдают экзамены по Зельеварению на 9-10 баллов.

ПОРАДУЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЗЕЛЬЕВАРЕНИЯ - СДАЙ экзамен ДРАКОН НА 10 БАЛЛОВ! НЕТ. СНАЧАЛА - ВЫБЕРИ ДРАКОНа ПО ЗЕЛЬЕВАРЕНИЮ! НЕТ. СНАЧАЛА СДАЙ ВСЕ ДОМАШКИ ПО ЗЕЛЬЕВАРЕНИЮ!
/ ВОРЧЛИВАЯ ДОСКА В КАБИНЕТЕ/

Вы уже почти отучились пять ступеней, где, в том числе, постигали азы Зельеварения, изучали много теории, практиковались с предоставленными вам ингредиентами. И уже должны понимать, что в жизни не всегда нам предоставят уютную лабораторию и инструкцию по приготовлению зелья. Чаще мы оказываемся в лесу или в замке, а под руками имеем только то, что имеем.
Тем не менее, мы вынуждены четко ориентироваться в окружающих нас условиях, чтобы сварить правильное зелье с правильным действием - именно таким, как мы задумали. Но чтобы достичь этого, необходимо помнить то, что компоненты к зелью тщательно подбираются и тщательно соблюдается методология (либо чужая, либо своя). Естественно, с учетом времени, отпущенного нам условиями жизни на выбор ингредиентов.
Но все это лишь преамбула, а теперь перейдем ближе к делу. Рассмотрим некоторые правила, которые надо соблюдать при изготовлении зелья.

свойства ингредиентов1. Определи необходимые свойства ингредиентов.
Ну-с, кто может пояснить это правило? – Фиби оглядела «лес рук». Осознав, что никто не жаждет сам вызываться отвечать, она ткнула наугад. - Варвара Вэйт, будьте добры, поясните нам это правило.
- Э.. – студентка собралась и ответила - это означает, что надо определить ТИП зелья и по нему сформулировать необходимые свойства компонентов.
- Поясню, что сказала Варвара Вэйт: если вам нужно Лечебное зелье - желудок болит, то, разумеется, ингредиенты должны иметь лечебные свойства, способствующие вылечиванию именно желудка. Идем далее, - Фиби сверкнула взглядом и перешла к следующей "жертве" и следующему правилу.

НУЖЕН РЕЦЕПТ ЗЕЛЬЯ КРЕПКОГО СНА? РАЗБУДИ СТУДЕНТА V СТУПЕНИ.

правильность компонентов2. Проверь правильность определения компонентов.
-Гюго, можете сказать нам, что значит это правило?
Студентка выдохнула и бодро отчеканила:
- Правильность определения компонентов означает, что, читая или вспоминая рецепт зелья, необходимо тщательно исследовать состав ингредиентов и проверить, нет ли там лишних - тех, что усиливают действие зелья без надобности, или неправильно подобранных - тех, чьи свойства не соответствуют цели приготовления зелья и его типу.
Фиби кивнула, радуясь такому уверенному тону:
- Молодец, верно. А теперь следующее правило.

мультиэффект ингредиентов3. Проверь свойства имеющихся ингредиентов.
Инста Бергсман и Alinik, объясните нам смысл правила.
Студенты переглянулись и начали:
- Ну.. вполне может так оказаться, что при взаимодействии двух ингредиентов они дают необходимое свойство зелью в целом. Например, если соединить в зелье последовательно перо полярной совы, а потом капельку слюны кикиморы, то к свойствам зелья прибавится устойчивость к полётам в холоде. А затем, надо проверить, что дает нам устойчивость к полётам в холоде в том зелье, в котором мы варим. Потому что, если до этого свойства зелья заключались в избавлении от демона, то в итоге будет какая-то неразбериха, выяснить цель которой можно только опытным путем.
- И то с трудом, - добавила со смехом Инста Бергсман.
- А ещё важно понимать, что перед вами, - Фиби продолжила. - Те, кто посещал лекции профессора Травяницы, поняли, о чём идёт речь. Те, кто там не был, - загляните в её кабинет.
Если говорить вкратце, то истоки этого правила уходят в древность. Раньше, когда магов гоняли повсюду, они были вынуждены скрывать рецепты, и часто писали не истинные ингредиенты, а шифровали их. Ну и, кроме того, иногда названия трав, например, не были общепризнанными, и каждый называл их, как хотел. Так, например, вам должно быть известно, что вороний глаз - это всего лишь ягода, а не орган зрения бывшей Главы Клуба Анимагов.
Перейдем к следующему правилу.

УСТАВШИЙ СТУДЕНТ НЕ УБЕДИТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В НЕОБХОДИМОСТИ ОТМЕНИТЬ УРОК.

мультиэффект ингредиентов4. Проверь компоненты на совместимость и взаимозаменяемость.
- Так, и кто нам с этим правилом разъяснит все? – Фиби оглядела класс в ожидании желающих. Когда таковых опять не оказалось, она вздохнула и снова сама выбрала "жертву". - Гюго, прошу Вас ответить.
Студентка уверенно улыбнулась и, глядя прямо перед собой, начала шпарить как по книжке:
- Проверять компоненты на совместимость необходимо, так как они могут, например, взорваться, если, во-первых, их неправильно соединить (не в той последовательности, например, или не в том количестве), во-вторых, если их вообще нельзя соединять.
- А ещё проверять на взаимозаменяемость, - подхватила Инста Бергсман, - надо потому, что если два каких-то компонента дают одинаковый эффект для зелья, то может оказаться, что зелье взорвалось. То есть увеличение дозы средств не всегда хорошо.
- Молодцы! – Фиби удовлетворенно кивнула. - Правильно. А ещё компоненты могут не взорваться, а, например, при соединении в зелье дать совершенно другое свойство зелью, вплоть до обратного.
А что касается взаимозаменяемости, то вполне может быть, вы окажетесь в ситуации, когда необходимых по рецепту ингредиентов у вас нет под рукой. И тогда полезно знать, какие заменители вы можете положить в зелье без ущерба для самого зелья.
Ну что ж.. мы с вами озвучили основные правила подбора ингредиентов к зелью. А теперь приступим к практике.

ПРАКТИКА. ТЕСТ ТБЛЗ. ТБЛЗ. СТРАШНО?

Фиби попросила всех объединиться в пары и пройти в Лабораторию:

Студенты осторожно прошли в Лабораторию, стены которой были выложены старыми камнями. Камни ещё блестели, явно после влажной уборки. Надо сказать, что одна стена так и оставалась слегка оплавившейся, а на другой - ярко пламенело несмываемое пятно жёлтого цвета. Почему-то в форме бегущего человека.

- Добро пожаловать, - улыбнулась Фиби. - Расходитесь парами за столы-практикумы. Выбирайте себе ингредиенты. Но пока что не трогайте их, сначала послушайте меня.
Все разбрелись по столам, на которых лежали различные ингредиенты. Фиби подождала ещё немного и озвучила задание.

Перед вами лежат компоненты двух зелий: у Вас перед носом, скажем, зелье А, у Вашего напарника - зелье В.

Среди ингредиентов зелья А вы видите:
Крошку безоарового камня, листья ромашки, крошку угля с рудников гномов, маггловскую соду, зеленую травку, крылья мыши, флакон со слезами феникса, воду.

Среди ингредиентов зелья В вы видите:
Листья подорожника обыкновенного, магомарганец искусственный, раствор магомедоспирта, слезу феникса, волосок лешего-водяного, корень мандрагоры, смолу осины, крошку лигура, кристальную воду.

Вы должны внимательно изучить компоненты Вашего (или А, или В) зелья в соответствии с правилами подбора ингредиентов, понять, для какого зелья они подобраны (назвать ТИП зелья).
Затем надо определить, правильно ли они подобраны, Если нет - назовите, какой компонент лишний или неправильный и чем его надо заменить. А может его вообще не нужно использовать в этом зелье?

Сразу оговорюсь: как минимум половина ингредиентов - правильные, не надо выкидывать всё сразу. Также помним про внимание к деталям - конкретные свойства конкретного ингредиента, принципы Зельеварения, методология Зельеварения, символизм и тому подобное.
Даю вам 35 минут на все-про-все, ну и 5 минут, чтобы налить зелье во флакон и поставить на центральный стол.

Студенты зашумели, но Фиби остановила гул.
- В течение 20 минут я тут, буду помогать. А потом 20 минут вы работаете самостоятельно. Вперёд, юные зельевары!

Фиби показала на столы, и работа началась..
Прохаживаясь по рядам и наблюдая за процессом, Фиби то и дело отбирала некоторые компоненты, показывая, что они то несовместимы, то взаимозаменяемы.. и отвечала на возникающие вопросы.. а также иногда качала головой и поднимала бровь..
Через 20 минут, когда вопросы иссякли и все увлеклись приготовлением зелья, Фиби вышла из Лаборатории обратно в кабинет..

Вскоре истекли отведенные 40 минут.. из Лаборатории потянулись студенты и стали рассаживались по местам, бурно обсуждая занятие, а на партах их ожидало домашнее задание.


Домашнее задание:

Сдайте пергаменты с отчетом по практике в Лаборатории. Не забудьте о том, что в отчете должно быть, в том числе:
* исследование ингредиентов в соответствии с озвученными на занятии правилами
(0-5 баллов)
* методология изготовления зелья
(0-5 баллов)



Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.

Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.

Домашние работы по этому уроку принимаются до конца триместра.

Темы докладов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к докладам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.

Если вы ещё не являетесь студентом Магистериума мира магии и волшебства Аргемона, то можно заполнить вот эту анкету. Поступив, Вы сможете ответить на все увлекательные вопросы этой лекции, посетить другие интересные предметы программы обучения из Расписания занятий, окунуться с головой в волшебный мир и раскрыть свои магические таланты.