Лекция #1 для ступени #5
Сонные зелья. Практика
В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.
Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.
То есть, без зачёта по этому тесту у Вас в ЛК не появятся лекции с практикой. Будьте внимательны!
Если вы не сдали тест - обращайтесь в КЦ, будем беседовать.
РЕКОМЕНДУЮТСЯ К ПРОЧТЕНИЮ: Методическое изложение ТБ.
Тем ученикам, кто получил зачёт по этому тесту в Хогвартсе Сириуса, могут быть предоставлены особые условия при непрохождении теста (при совпадении имён).
Тем ученикам, кто уже получил зачёт по этому тесту в предыдущих триместрах, ещё раз его проходить НЕ надо.
Студенты заходили в класс и оглядывались по сторонам. Прозвучал где-то колокол, возвещая о начале занятия,
и через мгновение показалась Фиби Холливал:
- Здравствуйте, рада видеть вас. Приступим.
Сонные зелья - зелья, принудительно приводящие организм в состояние сна.
Запишите главные цели использования сонных зелий:
во-первых, непосредственное усыпление, так сказать, "отключение" организмов;
во-вторых, использование в составе сложных лечебных зелий;
в-третьих, использование в составе сложных подчиняющих зелий.
Как вам должно быть известно, самое сильное сонное зелье называется «Глоток живой смерти».
В рецепте этого зелья используются: корень асфоделя (златоцветника), настойка полыни и ещё пара ингредиентов.
Но не это зелье Гермиона добавляла в пирожные для Крэбба и Гойла, а другое - пример достижения первой цели.
А вот «Глоток живой смерти» мадам Помфри дала Гарри после его встречи с Волдемортом во время третьего задания Турнира
Трёх Волшебников - пример достижения второй цели.
Стандартное усыпляющее зелье давали драконам перед тем, как транспортировать их в Хогвартс Дамблдора - пример достижения первой цели.
Кстати, цвет «Глотка живой смерти» - фиолетовый.
- А теперь, - Фиби, дослушав старый аудиоотрывок, показала студентам карандаш, который держала в руках, -
вас ждет небольшая экскурсия. Все дружно..
Аларик! – внезапно воскликнула Фиби, - ты тут что делаешь? По-моему, сейчас лекция у пятой ступени.
- Я знаааю, - протянул Аларик, - но я так хочу на эту экскурсию! Ну, пожалуйста, можно мне с вами?
– он жалобно посмотрел на преподавателя.
Покачав головой, Фиби продолжила:
- Что-либо не так, и отправишься назад, - кивнула она студенту. - Итак, Все дружно взялись за карандаши у вас на столах.
Когда все дотронулись до карандашей, Фиби легонько дотронулась до своего, крутанула его, и студентов
закружило в вихре перемещения.
Как только они встали на ноги, тут же принялись оглядываться. Перед ними раскинулся лес, а неподалеку - большая поляна,
посреди которой виднелся частокол.
Кто-то присвистнул и направился к поляне, но Фиби, оказавшаяся
рядом со студентами, установила взмахом палочки сферу, окружившую их всех.
Пока студенты громко и бурно возмущались, к частоколу из леса вышла старушка, которая стала стучаться, видимо, в ворота.
Калитку приоткрыла миловидная девушка, возле ног которой вилась собака, грозно порыкивающая на старушку.
- Да это же Мёртвая царевна! - воскликнула одна из студенток.
- Нет, Белоснежка! - расхохотались другие студенты.
- Ничего смешного, - заметила Фиби. - Её, между прочим, сейчас надолго усыпят.
Студенты притихли, галдеж смолк. А тем временем красавица у ворот уже надкусила яблоко, и через несколько секунд
рухнула бездыханная.
- Вот вам еще один пример достижения первой цели использования Сонных зелий, - в абсолютной тишине раздался голос Фиби. - Едем дальше.
Фиби покрутила в руках свой карандаш, и студентов вновь завертело вихрем.
Когда они в очередной раз смогли подняться на ноги, то обнаружили, что находятся в дремучем лесу на тоненькой тропинке.
- Это же.. - не успев договорить, Аларик рванул к зарослям дикой малины.
- Ну, уж нет, - поднимая палочку, сказала Фиби,
- опять!
Держа студента "на прицеле" палочки и крутанув карандаш у себя в руках, Фиби пронаблюдала,
как Аларик был охвачен мерным плотным серым сиянием и исчез в мгновение ока.
Остальные, не ожидавшие такого поворота событий, невольно поёжились.
Фиби подняла руку, привлекая внимание:
- Идём все по тропинке за мной. Не разбредаемся. Кто решит сделать шаг в сторону с тропинки, мигом составит компанию Аларику и
будет отправлен обратно в Магистериум мыть Лабораторию.
Студенты приуныли, но перспектива была совсем не радужной, и все они точно гуськом вышли по тропинке на очередную полянку.
На поляне раскинулась традиционного вида избушка на курьих ножках, стоявшая, так сказать, спиной к студентам.
- Тихо! - произнесла Фиби.
Умолкнув, все услышали:
- Ступай, — проскрипел старушечий голос, — в чистое поле, разведи костер и брось в огонь это зелье;
да смотри, сам за ветром стань. От этого зелья волшебного уснет великан крепким сном;
ты сруби ему голову, покати клубочек и поезжай за ним следом.
Клубочек доведет тебя до тех самых мест, где царствует красная девица;
живёт она в большом золотом дворце и часто выезжает с своим войском в зеленые луга
тешиться: девять дней гуляет, да потом девять дней богатырским сном спит.
Дальше послышалось что-то неразборчивое, и Фиби дала знак студентам следовать за ней.
Обойдя избушку, она и все студенты увидели на крыльце ведьму-старушку и перед ней красавца-молодца.
Поздоровавшись, Фиби подошла к старушке, поприветствовала молодца и о чём-то пошепталась со старушкой.
Та заулыбалась и кивнула.
Молодец косо взглянул на студентов, поблагодарил старушку, вскочил на коня и был таков.
А Фиби дала знак всем подойти поближе.
- Знакомьтесь, это Матрёна Тимофеевна, знатная зельеварка.
- Матрёна Тимофеевна, это студенты Магистериума мира Аргемона.
Расскажите, пожалуйста, нам об ингредиентах Сонных зелий.
- Да всегда рада, - улыбнулась ведьма. - Слушайте.
Среди растительных компонентов в этих зельях выбирают:
1) ветки зверобоя, цветки ромашки, листья лимонной мяты, пустырник, корень валерианы, цветки хмеля;
масло розы; масло ладана;
2) мякоть моркови, брюквы, тыквы, соевых бобов, листья кочанного салата (необязательный компонент);
3) сок и мякоть персика, яблока, сливы, земляники (необязательный компонент);
4) листья базилика, чабреца, чабера; анис, петрушка и лаванда;
5) настойка меда на молоке;
6) листья и кора бука; масло сандалового дерева; ветки можжевельника;
7) одурь, azalea pontica, пьяничник, каменный куст или сонная одурь;
также одурник (atropa belladonna); белена (hуоscyamus); омег (cоnium);
мак (цветки/морфин); бешеница (сicuta).
Из животных компонентов используются такие, как:
заячья шерсть; перо совы; глаза змей; клык медведя; шерсть/ усы кота-Баюна;
волос/ слеза сирены; кожа василиска и некоторые другие.
Из камней для Сонных зелий отбирают:
лазурит, изумруд, аметист, бирюза, циркон и некоторые другие.
Стихийные компоненты не используются.
Человеческие составляющие тоже не используются.
Для некоторых Сонных зелий используются другие природные компоненты, такие как,
например, мох живой лесной.
- Спасибо вам огромное, Матрёна Тимофеевна! - поблагодарила Фиби ведьму,
следя за тем, насколько шустро записывают сведения студенты и не уснул ли кто под песню, доносящуюся из дома ведьмы.
- Нас поджимает время, к сожалению, мы вынуждены вернуться.
- Всегда рада видеть, заходите ещё, - ещё шире улыбнулась ведьма, наблюдая, как студентов подхватывает вихрь
возвращения, а один из студентов задумчиво смотрит на избушку.
Когда студенты пришли в себя, они обнаружили, что находятся уже в кабинете Зельеварения,
а преподавательница - за преподавательским столом. Подождав, пока
все успокоятся, Фиби продолжила.
Так вот, из перечисленных Матрёной Тимофеевной ингредиентов и готовят Сонные зелья.
Каждый зельевар ищет идеальный состав, подбирая силу ингредиентов, их количество, определённые смеси.
Необходимо также учитывать, это чистое Сонное зелье или находится в составе сложного.
Есть несколько простых рецептов - их знают даже магглы - вроде сбора мелиссы-мяты-валерианы, которые помогают
при бессоннице. Но, нередко приходится применять Сонные зелья и для других рас, не только людей, а это уже накладывает
другие требования на выбор ингредиентов.
Важно запомнить, что все Сонные зелья - либо простые, либо средней сложности.
Среди них нет смешанных зелий: это либо жидкости, либо порошки.
По цвету Сонные зелья варьируют от голубого до фиолетового. Голубые - самые слабые, фиолетовые - самые сильные.
Ещё пара слов о методологии приготовления Сонных зелий.
Цель - разобрали в начале занятия.
Место - к нему особых требований не имеется.
Инструменты - также особых требований нет.
Применение - строго в соответствии с дозировкой по рецепту.
При несоблюдении - возможны очень печальные последствия, в связи с чем сильнейшие Сонные зелья
запрещены МинМагии.
Фиби обвела взглядом студентов и улыбнулась:
- Ну а теперь всё, берите задание на дом.
1. Практика (0-4 балла)
Студент подошёл к столу и увидел пергамент, который при приближении студента заговорил голосом Фиби.
Приветствую ещё раз.
Цель сегодняшней практики – приготовить стандартое Усыпляющее зелье.
Во время выполнения работы необходимо подумать, что именно даёт каждый ингридент для эффекта зелья? И задать себе вопросы: а точно ли он там нужен? а почему? а может, его лучше заменить? а точно ли в такой пропорции? а точно ли такого качества?
После того, как ответите себе как минимум на эти вопросы, - переходите к изготовлению по оригинальной рецептуре.
Приступайте и помните всё то, что я рассказала на уроке, а также то, что всё ещё существует Методология Зельеварения. Успеха!
Голос Фиби затих, и в Лаборатории закипела работа.
..
Спустя некоторое время, уставший от напряжения студент открыл дверь и покинул Лабораторию, спеша сдать флакон с зельем сидящей в кабинете Фиби.
2. НА ВЫБОР:
(0-3 балла)
2-1). Расскажите о своем любимом или очень известном сонном зелье.
2-2). Сонные зелья во времени и пространстве: какие ингредиенты (4-5 штук) могут сильно повысить эффективность? Весьма сильно.. Почему?
Примеры из лекции, разумеется, не использовать.
2-3). Вы услышали два аудиоотрывка. Попробуйте найти ещё песни про сонные зелья или их применение. Проанализируйте, что способствует эффективности
зелий в этих примерах? Поясните своё мнение.
3. НА ВЫБОР:
(0-3 балла)
3-1). Да, да, жду от Вас примеры сонных зелий из различных источников. 2-3 штуки с описанием.
3-2). Составьте рецепт зелья, которое могло быть подсунуто царевне в яблоке (из известного произведения). И не забывайте о целях, которые
преследовала колдунья.
3-3). Изучите ассортимент магазина «Wunschpunsch». Найдите там три сонных зелья и расскажите о них всё, вплоть до изготовителя.
Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.
Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.
Домашние работы по этому уроку принимаются до конца триместра.
Темы докладов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к докладам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.