Лекция #6 для ступени #4
Контрзелья
В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.
Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.
Студенты пятой ступени Магистериума Аргемоны неспешно подходили к
кабинету Зельеварения. Однако возле входа их ждал сюрприз - над дверью горела надпись:
«Приветствую вас всех. Рада снова видеть.
»
Вдруг эта надпись погасла, и появилась другая:
«Внимание: сегодня вы шагнете в прошлое».
Перед самой дверью сияла полупрозрачная дымка.
- Временной портал! - догадалась
одна из студенток, и первой шагнула в дымку.
За ней последовали и остальные.
Когда все студенты оказались в кабинете, они ахнули - это был кабинет, каким он был много лет назад,
а они сами бестелесно колыхались в воздухе, что указывало на нахождение в омуте воспоминаний.
Студенты попали на урок Зельеварения в Хогвартсе Сириуса зимы 2004-2005,
когда в учениках ещё были Berg, Stesha, Морена, Халет, и принялись наблюдать.
Ученики того четвёртого курса расселись по партам, дверь захлопнулась сама собой, затем проскрипела
дверь Лаборатории в другом углу класса, и оттуда показалась Фиби Холливал - преподаватель-аспирант.
- Приветствую вас, четвёртый курс! Большие какие стали, выросли, поздравляю!
Фиби прошлась в центр класса и начала лекцию:
- Сегодня мы с вами изучим такой тип зелий как Контрзелья.
Преподаватель подошла к доске и стала что-то писать, на некоторое время отвернувшись от двери, которая в одну
секунду окрасилась в серый цвет, отобразив чей-то силуэт.
- Профессор! С дверью что-то не то! - подняла руку Ойра.
- Не отвлекайся, Ойра. Лучше записывай определение.
Контрзелья - это зелья, целью создания и
применения которых является затормаживание, ослабление или прекращение действия конкретного исходного зелья.
Исходное зелье, как вы понимаете, - это то, против действия которого применяется Контрзелье.
Еле заметный силуэт прополз под задними партами и приблизился к шкафчику с ингредиентами.
- Пожалуйста, запомните определение, потому что в нём заключаются три важные особенности, основные отличия
Контрзелий от всех остальных типов зелий, - продолжала урок Фиби, следя за тем, чтобы ни одно слово не было
пропущено мимо ушей.
Во-первых, Контрзелья ослабляют ИЛИ прекращают действие другого зелья.
Если, допустим, кому-то подлили яда в бокал, то вам надо не ослабить его действие,
а прекратить агонию разрушения организма. С другой стороны, если леший проглотит слишком много, например,
отвара от больной головы, то ему надо выпить два глотка Контрзелья, чтобы ослабить действие отвара, иначе ему
просто станет хуже.
Во-вторых, Контрзелья не поддаются перечислению в принципе, ибо действуют против действия
КОНКРЕТНОГО зелья.
Сколько в мире зелий - столько в мире и Контрзелий. Нельзя создать Контрзелье для всех Ядов или
для всех Преобразующих зелий.
Есть несколько Универсальных Контрзелий, но они все только затормаживают (замедляют) процесс
действия примененного зелья, давая магам-зельеварам время на создание Точного Контрзелья.
В-третьих, Контрзелья нацелены именно против действия других ЗЕЛИЙ.
Если вы попытаетесь применить какое-либо Контрзелье против
действия заклинания, в лучшем случае ничего не произойдет, в худшем - контакт с окружающей средой
энергии зелья и заклинания и, возможно, взрыв. Возможны варианты.
Этим Контрзелья отличаются, кстати, от Антидотов.
Cилуэт замер и прислушался, затем пробормотал что-то вроде:
«А! Мы это уже проходили когда-то?». Затем вновь
занялся замком шкафа.
- Алохомора! Алохомора, я сказала! - бормотал силуэт, махая чем-то похожим на палочку.
- Вот Фиби, это ж надо ж
такое удумать! Маггловский замок! Точно, знала Olyush, кому хроноворот отдавать на хранение,
фих взломаешь! - шептал
он себе под нос, ковыряя в замке шпилькой. - Йес!
Створки шкафа хоть и оставались закрытыми, но теперь можно было провести руку сквозь них.
Фиби внимательно посмотрела на учеников и вручила одному из них слегка потрёпаный пергамент,
после чего продолжила занятие.
- А теперь поговорим о технологии приготовления Контрзелий, - Фиби ходила между рядами и поправляла
конспекты лекций. - Здесь необходимо точно различать, что мы собираемся приготовить - Универсальное или Точное
Контрзелье.
Для Универсальных Контрзелий технология следующая.
Цель - затормаживание действия примененного зелья.
Место - где уж придется.
Инструменты - на ваш выбор. Чаще всего то, что под руками,
ибо время ограничено.
Ингредиенты для приготовления Универсальных Контрзелий должны
включать в себя следующее:
1) среди растительных компонентов - или драконова голова (Dracocephalum), или лист или ветки дуба, или адамова голова
(орхидея Красный башмачок), или кедровый орех.
2) среди животных компонентов - или волосок из гривы молодого льва, или перо из правого крыла поднебесного орла, или чешуйка с
головы акзилана, или кожица кита из восточного моря.
3) среди камневых образований - крошка алмаза.
4) среди стихийных компонентов - скованный лед и кристальная вода.
5) среди индивидуальных компонентов - капля крови человека, для которого готовится Универсальное Контрзелье.
Других ингредиентов НЕ должно быть.
«А где я была, когда мы это проходили?» - силуэт почесал нос. -
«Так, что там? Кожица кита..» - мешочек,
закрепленный на поясе силуэта, стал тяжелее, потому что, пока Фиби шла по направлению к доске, силуэт, что-то ворча
себе под нос, наполнил его вышеперечисленным списком. - «Ура! Хроноворот! Вот он, дорогой!
Ой, что-то не так.. Черт!»
- Халет! Что ты здесь делаешь!
Невидимость слайзеринки дала сбой, и та обнаружилась на корячках под одной из парт.
- Халет! Что там у тебя в руках! А ну-ка дай сюда!
- Нет, профессор! Не дам! Профессор, мне он очень нужен! Мне доклад по Траве писать надо! - Халет крутанула
хроноворот.
Вихрь времени завертелся, захватывая весь класс.
- А ну, дай сюда его! - профессор выхватила хроноворот из рук озиравшейся слайзеринки. -
Может, просветишь, куда ты нас отправила? Я вынуждена буду разговаривать о твоём
поведении с директоратом и деканом. Ты срываешь уроки, подвергаешь всех опас..
- АА!!!!!!!!!!!!!!!! - завизжали четверокурсники. Из-за поворота туннеля, в котором они оказались, полз
громадный дракон, сверкая янтарными глазами, и, судя по его морде, собирался позавтракать ими.
- Туда! Живо! - указала профессор на ответвление туннеля.
Дракон то ли не понял, почему завтрак оказался таким подвижным, то ли ему вдруг перехотелось есть, но он отстал.
Четверокурсники, замыкаемые Халет и Фиби, неслись по длинным ответвлениям, неизвестно в какую сторону. Вдруг
они остановились как вкопанные. Перед ними расстилался подземный город с высочайшими колоннами, словно вырезанный
прямо в скале.
- Кхазандум! Вот это даа!!!
По улицам города сновали домовитые гномы, шествовали стройные эльфы, закрывались плащами вампиры, топтались
огры и орки. Город кишел жизнью.
- Ну, пошли, коль завела.
Группка студентов, прошмыгнув мимо прохожих, пробиралась к сердцу города. Вдруг они увидели какую-то пещеру, где
столпилось много гномов, и Халет, не раздумывая, пошла туда.
- Cтой!
Судя по всему, гномы были в панике. Один из них, с седой бородой практически до колен, хватался руками за горло и
хрипел, задыхаясь. Рядом валялся кубок, из которого вытекала какая-то жидкость.
- Что слу..
- Не знаю пока, - сказала Фиби, которая была уже возле гнома и
смотрела на жидкость, чего-то туда капая из флакона. - Но ему нужно Контрзелье. Живо котел кристальной воды! Халет, разогнать
всех, мне место нужно. А вы, - обратилась она к студентам, испуганно жавшихся друг к другу, - смотрите и запоминайте.
Мерлин! У меня же составляющие в лаборатории остались!
- У меня есть, - Халет, расталкивая всех гномов и выволакивая их за дверь, кинула Фиби поясной мешочек.
- Всем смотреть и запоминать рецептуру приготовления Универсального Контрзелья!
В котел надо налить воды по самый край и
утопить один за другим четыре компонента - одно растительное (выбирайте из названных то, которое можете быстро найти),
одно животное (выбирайте из названных то, что ближе по духу к человеку, которому готовится зелье), крошку алмаза, каплю
крови. Быстро все размешать и дождаться, пока зелье станет красным, равномерно окрашенным. Затем необходимо опустить
в котел кусок скованного льда и подождать ровно минуту - за это время лед растает, и зелье приобретет прозрачность
и сменит цвет на бесцветный. И никаких манипуляций при приготовлении.
Не важно, кто перед вами, человек или любой другой представитель разумных рас, можно применять любое
получившееся Универсальное Контрзелье. В зависимости от состояния человека, для которого оно готовилось, ему
необходимо выпить или 1/3, или 1/2, или целый стакан вместимостью 200 граммов.
Если человеку совсем плохо, то максимум, что вы можете сделать, - это полить из котелка его зельем. Вылить можно
половину котелка (вне зависимости от его размеров). Желательно хоть что-то залить в рот.
Фиби, придерживая гнома под голову, заставила его выпить зелье.
- После применения Универсального Зелья у мага есть от часа (если человеку совсем плохо) до суток (если после принятия
1/3 стакана он почувствовал себя сразу лучше) на приготовление Точного Зелья. Судя по состоянию гнома, у нас есть час-два..
- Профессор, они там возмущаются что-то, не поймем никак, мы еще не проходили гномий язык, - выступила вперед Ойра.
- Что такое, господа? - Халет, растолкав всех, пробралась к группке гномов.
- Мисс! Я не знаю, кто вы, но когда Балин, сын Фундина, выпил брагу из своего кубка, то вдруг стал задыхаться... -
длиннобородые гномы выглядели явно растерявшимися, несмотря на их престарелый возраст.
- Кто это? Балин? Обалдеть! Не хочу вас расстраивать, но он явно выпил что-то не очень хорошее.
И если вы подождете немного, то наша профессор Фиби Холливал приведет его в более-менее нормальное состояние.
Вновь протолкавшись обратно, Халет подбежала к Фиби.
- Профессор! Вы представляете! Это ж Балин! Мы по всемирной истории магии его проходили! Это из
Хроник Толкиена «Туда и обратно». Короче, профессор, надо его восстановить, он еще много должен сделать, связь с
эльфами закрепить и..
- Помолчи, Халет! Не мешай! Знаю я, кто такой Балин!
Я сделала только Универсальное Контрзелье, затормаживающее процесс действия исходного зелья, а на приготовление
Точного Контрзелья, цель которого прекращение действия конкретного
зелья, мне нужно время.. ведь надо исследовать исходное зелье.
А так как некоторые слайзеринки так и не научились пользоваться хроноворотом, то, по моим подсчетам, он
нас вернет обратно через 10 минут.
Фиби обеспокоенно потерла лоб: - Я не успею исследовать Исходное зелье.
В этот момент появился высокий, стройный и клыки из-под верхней губы. Вампир. Часть четверокурсников отхлынула подальше, а девушки приосанились.
- Мисс, - он галантно поцеловал профессору руку.
- Холливал, Фиби Холливал.
- Какое красивое имя. Позвольте представиться, я - Деметриус, зельевар. Что здесь произошло?
- Многоуважаемого Балина, да будет долго расти его борода, чем-то опоили. Универсальное зелье я уже сварила, у вас есть
отсрочка на час-два, чтобы понять, что там было за зелье и сделать Точное контрзелье и, если понадобится,
- Антидот. Вот свиток, тут есть вся информация, которая вам понадобится.
- Интересно, откуда свиток? - Халет закатила глаза, глядя, как профессор и вампир друг на друга смотрят.
Поднялся ветер времени, и подхваченные вихрем ученики стали исчезать.
В последний момент, перед тем, как Халет и Фиби перенеслись обратно, Деметриус преподнес
смутившейся на секунду Фиби громадный алмаз размером с кулак, а непутевый дипломник заприметила каменный
цветок, который не замедлила стащить.
- Вот, что мне нужно было для доклада! Класс!!!
В этот момент обеспокоенные гномы поняли, что оборона исчезает, и
прорвались сквозь растворяющихся во времени четверокурников и столпились вокруг Балина.
Как только ученики очутились в классе, Халет в ту же секунду
попыталась удрать, но Фиби преградила ей дорогу и положила руку на плечо.
- Стоять. Ты после урока, от которого осталось несколько минут по вине некоторых, пойдешь со
мной, а вы садитесь по местам и записывайте Технологию приготовления Точных Контрзелий.
Процесс приготовления (рецептура) Точного Зелья зависит от того,
какой у вас получится состав ингредиентов.
Количественное соотношение и сила подобранных ингредиентов зависит только
от вас. Сие означает, что вы должны а) правильно определить Исходное зелье, и б) правильно определить состав и силу его
ингредиентов. От правильности этих действий зависит и эффект, и сила вашего Точного Контрзелья.
Важна только последовательность добавления групп ингредиентов.
Запишите: сначала в котел наливается кристальная вода, доводится до кипения, затем по порядку добавляются:
крошка алмаза, капля крови, все растительные компоненты, животные компоненты, другие природные
компоненты, слеза пострадавшего. Когда все ингредиенты растворятся, надо помешать зелье в течение 5 минут, затем снять с огня
и остудить естественным способом.
Необходимо зелье налить в кружку или стакан, попросить пострадавшего подышать на зелье.
- Кстати, если человек не в состоянии этого сделать, надо поднести ему ко рту стакан и одновременно капнуть каплю
зелья на губы человека. Затем постараться влить зелье в человека, - встряла Халет, внимательно следившая за Фиби со
сверкающими глазами. - Дозировка едина для всех рас и зависит от силы Исходного зелья: сильное -
стакан, среднее - половину, слабое - треть. Если вы неправильно рассчитали количество зелья, дозу можно
удвоить (если нет эффекта через 5 минут после принятия зелья). Если после удвоения дозы эффекта тоже нет,
немедленно варите Универсальное Контрзелье и заново считайте рецептуру для Точного Контрзелья.
- Цыц! - шикнула Фиби на Халет .
Ингредиенты для Точного Контрзелья подбираются тщательным образом.
1) растительные компоненты - все противоположные тем, которые были использованы в Исходном зелье (по свойствам и
воздействию).
2) животные компоненты - схожие с теми, что были использованы в Исходном зелье (по свойствам и воздействию).
3) камневые образования - крошка алмаза, измельченная магическим ножом в порошок.
4) стихийные компоненты - кристальная вода.
5) индивидуальные компоненты - дыхание человека, для которого готовится Точное Контрзелье, его слеза и свежая капля крови.
6) другие природные компоненты - противоположные тем, что были использованы в Исходном зелье,
7) прочие компоненты - НЕ должно быть.
Запомните следующее. Иногда невозможно определить Исходное зелье и его ингредиенты
с первого взгляда или при отсутствии его остатков.
Тогда у вас есть только один выход - тащить пострадавшего
или колбу с его кровью в Лабораторию, где проводить исследование на выявление компонентов Исходного зелья.
Как это делается, мы, может быть, с вами изучим на следующем уроке.
- Записали? Вот вам домашнее задание, идите на перемену, а ты!..
Профессор потащила упирающуюся Халет в кабинет директора.
- Ну, Фиби, Вы ведь спасли его, а если б не Вы, то он бы умер, а у него судьба еще прописана на много лет! Ну, мисс
Холливал! Пустите!..
Нынешние студенты, бестелесно парившие в воздухе и наблюдавшие за событиями с открытым ртом,
стали ощущать, как к ним возвращается их физическая оболочка. И в то же время исчезла дымка,
исчез бывший четвёртый курс и старый кабинет Зельеварения.
Учащиеся пятой ступени оказались за партами нынешнего кабинета,
а перед каждым из них висел свиток с домашним заданием.
1). НА ВЫБОР:
(0-4 балла)
1)А). Внимательно посмотрите на состав Универсального контрзелья. Что в нем такого, что оно способно затормозить действие любого зелья, будь то исходное преобразующим, ядом или любым другим? Посмотрите на состав компонент в целом, как они выбираются, анализируйте!
1)Б). Пройдитесь по технологии изготовления Универсального Контрзелья и попробуйте ее аргументировать.
1)В). Сделайте / найдите колдографии с путешествия. Расскажите, почему именно такие сюжеты Вы выбрали - чем они интересны с точки зрения урока?
2). НА ВЫБОР:
(0-3 балла)
2)А). Маленький Мук съел яблоко, и у него начал расти нос со скоростью 1 см в минуту. Несчастный схватил грушу, и скорость роста его носа замедлилась до 5 мм в минуту. Тогда Мук сорвал банан и съел его, от чего нос расти перестал. Глядя на свой увеличенный нос, герой задания в отчаянии взял вишенку, от которой его нос вернулся в свою форму.
Объясните ситуацию: какие зельями (типы, подтипы) какие фрукты были "начинены"? (подсказка - обязательно в аргументацию включить материалы текущей лекции)
2)Б). Составьте задачу, подобной той, что указана в задании 2)А). Используйте разные типы и подтипы. Не копируйте последовательность и смысл. Распишите ответ.
3). НА ВЫБОР:
(0-3 балла)
3)А). Как Вы думаете, почему при изготовлении Точных контрзелий животные компоненты берутся той же направленности, а растительные - противоположной?
3)Б). Аргументируйте рецептуру изготовления Точных Контрзелий.
3)В). Найдите парочку примеров в любых источниках применения Контрзелий. Сделайте выводы.
Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.
Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.
Последний день сдачи домашних работ по этому уроку - 27 декабря.
Темы докладов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к докладам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.