-> в АРГЕМОНУ <-
Аргемона: 38-ой трим.
сегодня: 28 марта 2024

ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ

читать
распечатать


Лекция #5 для ступени #4


Зелья-стимуляторы


В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.


Напоминаю, что вы можете выключить в кабинете графику или же распечатать лекцию: заклинания для этого висят в правом верхнем углу.

Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.

В кабинете, как обычно, появилась Фиби Холливал и, дождавшись, пока старые-новые студенты покинут кабинет, обратилась к оставшимся:
- Здравствуйте! Приступаем к занятию поскорее, ибо сегодня нас ждут Зелья-стимуляторы.

Это отдельный тип зелий со своими особенностями.
Давайте сразу попробуем разделить всю массу Стимуляторов на группы - так будет легче их изучить.

МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН. МНОГО НАС. А ОН ОДИН. У ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЗЕЛЬЕВАРЕНИЯ.

Классификация зелий-стимуляторов:

1 группа - физические стимуляторы.
трусливый лев
Эта группа зелий предназначена повысить уровень какой-либо физической характеристики объекта воздействия. Сюда мы отнесем, например, такие зелья как:
* стимуляторы слуха - воздействие на органы слуха человека/вампира и т.д.
* стимуляторы прыгучести - воздействие на непосредственно ноги/лапы
* стимуляторы зрения - воздействие на органы зрения, соответственно

Общим свойством таких зелий будет являться то, что они все воздействуют на одну физическую характеристику либо на группу однородных физических характеристик.
Кроме того, сюда относятся такие сложные физические стимуляторы, как:
* иммуномодуляторы, об ингредиентах которых вы узнаете более подробно на уроках Травоведения (уроки про биостимуляторы)
* стимуляторы выносливости
* стимуляторы памяти
* стимуляторы чувствительности и другие.
Сложные стимуляторы, понятное дело, воздействуют на сложную цепочку физических характеристик. Для того, чтобы правильно создать сложный физиостимулятор, надо потратить много времени, и прежде всего для правильного построения цепочки взаимодействия. Например, стимуляторы чувствительности будут основаны на следующих взаимосвязях:

.. - волосяной покров - кожа - нервные окончания - ..

Точная цепочка связей - вот залог создания успешного сложного физиостимулятора.
Исключение касается, наверное, иммуномодуляторов. Долгое изучение вопроса позволило выделить набор стандартных ингредиентов, позволяющих изготовлять зелья, помогающие нам и не только нам поддерживать свой иммунитет на должном уровне даже в периоды вспышек заболеваний в осенние и весенние месяцы.
К иммуномодуляторам также можно отнести, в какой-то мере, некоторые витамины (твёрдые зелья).


Переходим ко второй группе.

2 группа - психологические стимуляторы.
прекрасный оратор
В эту группу мы включаем такие зелья, например, как:
* стимулятор ораторства
* стимулятор уверенности
* стимулятор храбрости
* стимулятор творчества
* стимулятор эмпатии

Как можно понять из приведенного списка, все эти зелья ориентированы, прежде всего, на такие характеристики объекта (человека/вампира/эльфа и т.д.), которые мы относим к «не-физическим». Это наша психологическая составляющая - чувства, эмоции, разум и т.п.
И здесь важно понимать, что все эти зелья - сложные. Ведь что такое, например, успешный оратор? Это тот, кто умеет правильно говорить, четко и красиво, кто умеет "зажигать" своей речью, кто не стесняется толпы, кто "горит", выступая перед массой народа. Не правда ли, уже достаточно для того, чтобы задуматься, какой же набор ингредиентов необходим для такого зелья?
Удача на стороне зельевара, который пытается изобрести психологический стимулятор, - если он обнаружит, что какое-то вещество само по себе приносит желаемый эффект. А если таких ингредиентов несколько, и в каждом есть необходимое свойство, но по чуть-чуть? Вот тут и начинается "головная боль": какие взять для зелья, сколько..
Для этой группы стимуляторов практикой выбрано одно важное правило:

Не создавай стимулятор всего и вся!

Лучше уж - несколько стимуляторов, тонизирующих по 1-2 психологические характеристики. Почему? Это будет вопросом домашнего задания.

СМЕКАЕШЬ?

Теперь к третьей группе стимуляторов.

3 группа - общие стимуляторы.
Феликс Фелицис
Достаточно сложная для изготовления группа стимуляторов. Но есть известные исключения. Правда, все исключения - это результат упорной работы какого-либо зельевара.

И один из самых известных общих сложных стимуляторов - это зелье «Феликс Фелицис», относящееся к категории стимуляторов удачи. Оно, кстати, продается в магазине «Wunschpunsch».

Кроме них, в эту группу мы относим, например:
* стимуляторы успеха в работе
* стимуляторы материального достатка
* стимуляторы денежных приходов
Пожалуй, для примеров хватит. Ведь их просто огромное множество.

А теперь поговорим о некоторых особенностях Стимуляторов.
Запомните важные моменты.

С ЧИСТОЮ ДУШОЮ,
С ЧИСТОЙ ГОЛОВОЮ,
СМЕЛО МЫ ЗАХОДИМ
К ФИБИ НА ПОРОГ..

Во-первых, все зелья-стимуляторы - ограничены в своем действии во времени. Абсолютно все.
При этом.
Некоторые из них действуют сразу, некоторые - при достижении определённого уровня накопления (например, через месяц после употребления возникает эффект зелья).
Некоторые стимуляторы прекращают действие сразу после прекращения приема, некоторые - спустя некоторое время (из-за свойства накопления).
И это очень важно: ведь вы можете принимать последовательно два-три-дцать зелий, а, допустим, два из них не должны "пересекаться" в организме.

Во-вторых. Длительное воздействие любых стимуляторов - пагубно для организма.
Почему? Это тоже будет вопросом домашнего задания.

ПИТЬ ПОСТОЯННО ЗЕЛЬЕ, ЧТОБЫ НОСИТЬ ХВОСТ. МОЖНО. ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА С Б.СВ.МУНГО.

В-третьих, окончание воздействия физических и некоторых других стимуляторов обычно сопровождается эффектом отдачи, или эффектом отката.
Например, для повышения физической бодрости некий Форкосиган принимал особые пилюли, о которых другой обитатель того мира говорит:
« - Эти штуки действуют великолепно, - сказал он, - но только пока эффект не кончится - а тогда ты падаешь, словно марионетка, у которой обрезали веревочки.»
Так что - будьте осторожны, всегда интересуйтесь, каков "откат" стимулятора.

Ну и, пожалуй, расскажу основные моменты, касающиеся подбора ингредиентов для стимуляторов.

В первую часть ингредиентов входят те, которые называются «пики воздействия».
Это те, которые непосредственно позволяют достичь цели зелья. Так, например, общеизвестно, что употребление черники - прямой путь для поддержания и развития хорошего зрения. Это и есть один из пиков нашего воздействия на объект - орган зрения.
Первая часть ингредиентов должна составлять как минимум 70% всех компонентов конкретного зелья-стимулятора.

Во вторую часть ингредиентов (15-20%) входят «нивеляторы» - те ингредиенты, которые направлены на исправление негативных эффектов каких-то компонентов зелья или негативных эффектов от взаимодействия компонентов.
Например, допустим, используется ингредиент, снижающий сильно зрение. А зелье у нас для стимуляции слуха. Зачем же нам понижать при этом зрение? Незачем. А значит, необходим какой-то простой компонент, который уберёт (нивелирует) эффект снижения качества зрения.

Ну и в третью групп ингредиентов входят «ингредиенты-связки».
Разумеется, ингредиенты подобные есть и в других типах зелий, но в отношении стимуляторов есть свои особенности.
Во-первых, это касается связывания зелья с объектом. Общее правило такое, и касается оно индивидуальных особенностей человека/представителя другой расы - склонность к аллергии, развитость-неразвитость каких-либо физических или психологических характеристик и т.п. - всё это должно быть учтено.
Во-вторых, необходимы ингредиенты, которые будут связывать зелье с процессом его воздействия.
Например, если зелье - стимулятор прыгучести, то его следует нанести на ноги, а это означает, что среди ингредиентов должно быть что-то, что позволит сделать зелье тягучим и впитываемым.

НЕРВЫ И ПОФИГИЗМ СЛЕДУЕТ ОСТАВЛЯТЬ ЗА ДВЕРЬЮ ЛАБОРАТОРИИ. ПОТОМ, УХОДЯ, НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАБРАТЬ. АДМИНИСТРАЦИЯ ЗА ОСТАВЛЕННОЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЁТ.

Фиби взглянула на часы и улыбнулась:
- Ну и не будем забывать, что мы - это качели, с точки зрения стимуляторов. Качнул раз, качнул другой, и есть уже у ослабленного организма силы самому дальше качаться. На этом я, пожалуй, завершу рассказ о зельях-стимуляторах. Не забудьте взять задание на дом.


Домашнее задание:

1). НА ВЫБОР:
(0-4 балла)

1-1). Возьмите ОДНО зелье из списка и определите, что это за стимулятор. Обоснуйте своё мнение.

1-2). Гарри Поттер не дал Рону Уизли зелье «Феликс Фелицис» на самом деле. То есть, использовал «эффект плацебо». На Ваш взгляд, можно ли выделить в зельях-Стимулятор отдельную категорию - «плацебо»? Объясните, почему Вы так считаете?

1-3). На уроке Вы посмотрели видеографию. Как Вы думаете, действительно ли это был стимулятор силы? Почему?


2). НА ВЫБОР:
(0-3 балла)

2-1). Определите в выбранном (вопрос 1) зелье ингредиенты-пики, ингредиенты-нивеляторы, ингредиенты-связки.

2-2). Пересмотрите ту часть фильма, где Гарри выпивает всё же «Феликс Фелицис». И сравните с той, где Рон якобы пьёт этот же зелье. Что общего и какие отличия в их поведении после этих событий - с внешней точки зрения?


3). НА ВЫБОР:
(0-3 балла)

3-1). Одно из двух заданий в лекции - НА ВЫБОР.

3-2). Как Вы думаете, что на физиологическом и метафизическом уровнях происходит после принятия «Феликс Фелицис»? Почему же оно такое редкое (им ведь не пользуются направо и налево)?

3В). Найдите видеографию про изготовление зелья-стимулятора. Расскажите, почему Вы решили, что это действительно он? Какой у него может быть откат?



Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.

Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.

Последний день сдачи домашних работ по этому уроку - 27 декабря.

Темы докладов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к докладам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.

Если вы ещё не являетесь студентом Магистериума мира магии и волшебства Аргемона, то можно заполнить вот эту анкету. Поступив, Вы сможете ответить на все увлекательные вопросы этой лекции, посетить другие интересные предметы программы обучения из Расписания занятий, окунуться с головой в волшебный мир и раскрыть свои магические таланты.