Лекция #2 для ступени #3
Как создается зелье?
В кабинете мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.
Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.
Перед кабинетом Зельеварения столпились студенты, жаждущие знаний. Внезапно голос преподавателя раздался позади толпы:
- Проходите в кабинет.
Фиби Холливал открыла кабинет, и за ней потянулась вереница студентов. Им предстояло удивиться ещё раз:
кабинет стал больше, чем обычно, - достаточно огромным для того, чтобы вместить всех желающих изучать Зельеварение.
Подождав, пока все рассядутся, Фиби начала занятие.
- Сегодня у нас с вами очень важное занятие. Настолько важное, что
не будет никаких отвлекающих дополнений. И домашнее задание будет серьёзным.
Сегодня мы поговорим о том, что такое зелье, как оно получается, как происходит работа зельевара и почему маггл не может сварить зелье.
Начнём мы с того, что не будем давать определение термину «зелье». Мы лишь обозначим ключевые моменты.
Во-первых, это некая сотворённая субстанция, и не обязательно жидкая.
Во-вторых, использование этой субстанции влечёт за собой магические последствия.
В-третьих, эти последствия есть всегда, даже если они незаметны, на первый.. и даже на десятый взгляд.
В-четвёртых, это сотворённая магом субстанция. Маггл сотворить зелье не может. Если, разумеется, он действительно маггл.
Далее, маг и маггл – различие в наличии волшебной, магической силы, как вы понимаете.
У мага есть волшебная сила своя собственная, во-первых. Во-вторых, маг – по
Теории магии (преподаватель Элара) –
может быть проводником общей магической энергии/силы Земли. Однако есть и больше - магическая сила и/или энергия Вселенной.
Для курса Зельеварения это разделение тоже важно, но в контексте обсуждения темы манипуляций, сейчас же речь о другом.
Когда маг приступает к изготовлению зелья из, казалось бы, обычных ингредиентов – например, простая вода и простой тимьян, -
то у мага возникает чётко определённое и вполне себе направленное намерение (оно же - оформленное желание) «сделать зелье». И это очень важно понимать.
Фактически, здесь мы имеем дело с постулатом «мысли материальны». Но одной мысли – не достаточно.
Необходимо, чтобы было сознательное, волевое намерение – маг желает сделать зелье сознательно.
Да, есть и бессознательные, неосознанные желания, и такое бывает. И на них могут получаться зелья, но об этом мы поговорим не сейчас.
Дело в том, что если маг создает зелье, будучи не сосредоточенным на этом процессе, то итог сложно предсказуем.
Сейчас мы запомним: волевое намерение мага создать зелье.
Переходим к воде и траве.
Это неволшебные, с классической точки зрения, ингредиенты. Перо феникса – волшебный ингредиент, рог единорога – тоже.
Цветок папоротника – магический, а тимьян – казалось бы – простой.
Условимся называть волшебные ингредиенты – магически активными.
А те ингредиенты, которые для излучения и проявления своей магической силы не требуют каких-то специальных действий от мага,
но при этом не являются волшебными, - назовём магически латентными.
Например, зверобой или чертополох – их можно вообще вырастить на участке и они будут излучать защитные свойства,
эти свойства будут действовать без усилий со стороны.
Остальные ингредиенты назовём магически пассивными ингредиентами - для активации их магических свойств придётся потрудиться:
подвергнуть их воздействию – растереть, получить масло, соединить с чем-либо и так далее.
А есть ещё магически нулевые ингредиенты - у которых нет совсем никаких магических свойств, которые можно было бы раскрыть. Таких ингредиентов ничтожно мало.
Также надо понимать, что один и тот же по названию ингредиент - в зависимости от его состояния - может быть и латентным, и пассивным, и нулевым.
Но об этом мы сейчас тоже не будем.
Вспомним, что мы – маги, мы не можем не смотреть в суть вещей. Вернёмся к тимьяну, который у нас, как мы условились, магически пассивен.
Однако только одно его свойство защищать дом от зла и болезней дорогого стоит.
А с точки зрения химического состава тимьян – отличное антисептическое средство, например.
И этого будет достаточно магу, чтобы уже отказаться от мысли, что из воды и тимьяна он приготовит "просто чай", а не зелье.
Дальше надо исследовать все свойства тимьяна, а также воды, которая будет использоваться.
Затем проанализировать их сочетание в той последовательности и той обработке, которая предполагается.
И на выходе получить: какое именно зелье можно сделать из этого "простого" состава?
Отсюда, всегда важно понимать: любое вещество может обладать магическими, волшебными свойствами.
Но! У магически пассивных ингредиентов эти свойства могут раскрываться как в сочетании с чем-либо, так и благодаря правильной технологии изготовления зелья.
Огромную роль может играть дозировка ингредиентов по отношению друг к другу. И вот тогда (и только тогда!) маг говорит о том, что он изготовил зелье, а не чай.
Таким образом, запоминаем важное: раскрытие магических свойств ингредиентов в их сочетании и при определённой технологии.
А дальше – интереснее.
Каждый маг обладает определённым набором знаний, умений и навыков в Зельеварении и в целом.
Именно этот набор, его глубина и ширина, будут определять, в том числе, насколько верным и эффективным выйдет конкретное зелье из рук конкретного мага.
Можно из воды и травы получить как мощное зелье-стимулятор иммунитета, которое взбодрит и сильного мага,
а можно из того же состава получить мизерно магически заряженное зелье, которое не окажет заметных последствий и на маггла.
Однако последствия всё же будут. Об этом чуть позже, а сейчас запишем: знания, умения и навыки мага.
И вот теперь переходим к самому интересному.
Чай или зелье? – как ответить на этот вопрос, глядя на два компонента: вода и тимьян?
В курсе Зельеварения вы должны чётко запомнить, что ответ на этот вопрос даст только совокупность ответов на все вот эти пункты:
1. Кто собрался действовать? Маг или маггл?
Если ответ на вопрос «маггл» - то дальнейшие вопросы бесполезны, зелья не будет, очевидно.
2. Каковы магические свойства ингредиентов, а также каковы обычные их свойства?
Если ответ на вопрос таков, что таких свойств не наблюдается даже в сочетании ингредиентов в поставленной технологии изготовления, - то зелья не будет.
А вот если есть – то зелье однозначно будет. Нельзя даже из магически пассивных ингредиентов приготовить не зелье,
если технология изготовления раскрывает магические свойства этих ингредиентов.
Надо сказать, в курсе Зельеварения ситуация, когда рецепт не является зельем, встречается достаточно редко.
Кстати, здесь мы можем говорить о трёх разделах:
* активное Зельеварение: все ингредиенты являются магически активными;
* латентное Зельеварение: только часть ингредиентов – магически активные;
* пассивное Зельеварение: в рецепте нет магически активных ингредиентов.
Разумеется, проблема «чай или зелье» возникает как раз в последнем разделе, который содержит, в том числе Магическую кулинарию.
3. Имеет ли маг волевое намерение сделать конкретное зелье? Это сильный маг?
(и здесь мы смотрим, разумеется, на магический потенциал, а не физические характеристики)
К этому вопросу мы походим, ответив на предыдущие два следующим образом:
1) зелье готовит маг;
2) технология изготовления и состав ингредиентов таков, что перед нами - рецепт зелья.
Если маг не имеет указанного волевого намерения, то зелье всё равно будет, только его эффективность будет близка к нулю либо вообще отрицательной.
Всё зависит от того, о чём будет думать маг во время изготовления.
Если же магический потенциал мага невысок, то и эффективность зелья может быть, при прочих равных, не такой высокой.
Причем настолько невысокой, что и на маггле эффект может быть не заметен. Однако он будет в любом случае.
4. Имеет ли маг достаточный уровень знаний, умений и навыков для изготовления зелий? А этого конкретного зелья? Представляет ли он, как минимум,
технологию раскрытия магических свойств для этого зелья?
Если маг не может себе представить ни структуру, ни технологию – то и совокупность «магическая энергия/сила Вселенной,
магическая энергия/сила мага, магическая сила ингредиентов в раскрытии» то ли уйдет в никуда, то ли сработает не так.
И если пойдет мимо зелья, то можно говорить, что и зелья не будет.
Причём «представлять себе» – это не фигурки рисовать в воображении, а знать очень чётко как структуру взаимодействия ингредиентов,
так и технологию приготовления: как именно, в каком сочетании, последовательности и помешиваниях (к примеру) раскрывается магическая сила,
что именно нужно делать и почему? И т.д. и т.п.
И вот только в сочетании названных аспектов и рождается зелье.
Слабое ли, неэффективно ли вовсе – но зелье!
Всё остальное – либо бесполезная субстанция, либо еда, которую можно употреблять магглам безо всякого опасения.
И вот знаете, я более чем уверена, что любой выдающийся шеф-повар – маг; ибо привлекать просто вкусом – этого недостаточно.
Тут надо раскрывать те магические свойства, которые будут опьянять людей вкусом и ароматом блюда или напитка.
Но ещё что важно – так это то, что если состав ингредиентов таков, что они обладают магическими свойствами и технология изготовления
позволяет им раскрываться, то это будет зелье в любом случае. Какой эффективности – вопрос, конечно, но зелье – однозначно, если его готовит маг.
Пусть и выглядит это зелье как каша.
На этом, пожалуй, сегодняшнее занятие я завершаю, запишите задание на дом, пожалуйста.
1. НА ВЫБОР (0-4 балла):
1-1). Вот мы говорили о том, что зелье несёт за собой магические последствия. А как Вы думаете.. вот маг, позавтракав любимой кашей утром, понёсся по делам бодрым - это магическое последствие?
1-2). Аналогичный предыдущему вопрос, но про кофе.
2. НА ВЫБОР (0-3 балла):
2-1). Почему при наличии волевого намерения «хочу сделать просто еду» маг не может сделать еду из магически пассивных ингредиентов, если технология раскрывает их магические свойства? Почему у него обязательно получится зелье в этой ситуации?
2-2). Допустим, у нас есть маг с волевым намерением сделать зелье, а не щи. Также известна технология, которая позволяет раскрыть магическую силу ингредиентов в их сочетании. А ещё мы знаем, что маг нарушил технологию. Что, на Ваш взгляд, должно произойти в этой ситуации, чтобы у этого мага получились щи, а не неэффективное зелье? И возможно ли такое?
3. НА ВЫБОР (0-3 балла):
3-1). Как Вы себе представляете раскрытие магических свойств ингредиентов? Ну не коробочка же внутри у них открывается и оттуда цветные ниточки, правда?
3-2). Какая еда, на Ваш взгляд, не может стать зельем ни при каких условиях?
Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.
Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.
Последний день сдачи домашних работ по этому уроку - 27 декабря.
Темы докладов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к докладам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.