-> в АРГЕМОНУ <-
Аргемона: 38-ой трим.
сегодня: 19 апреля 2024

ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ

читать
распечатать


Лекция #1 для ступени #3


Введение в Зельеварение


В кабинете мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.


Сообщаю, что вы можете выключить в кабинете графику или же распечатать лекцию: заклинания для этого висят в правом верхнем углу.

Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.
Внимание: в этом триместре Вас ждёт лекция по Технике безопасности в Лаборатории, без оценки в минимум 6 баллов которой Вы не сможете сдавать задания, содержащие практику.
То есть, в ЛК не появятся лекции с практикой. Будьте внимательны!
РЕКОМЕНДУЮТСЯ К ПРОЧТЕНИЮ: Методическое изложение ТБ.

Тем ученикам, кто получил зачёт по тесту ТБЛЗ в Хогвартсе Сириуса, могут быть предоставлены особые условия (при совпадении имён).

Студенты третьей ступени обучения заходили в класс и оглядывались по сторонам. Но некоторые шумно плюхались на места и что-то бурно обсуждали между собой, явно выражая недовольство. Прозвучал колокол, возвещая о начале занятия, и через мгновение показалась преподаватель.
- Здравствуйте, меня зовут Фиби Холливал.
Фиби обвела взглядом класс и выцепила тех студентов, которые что-то бурчали относительно того, что они уже всё это проходили:
- Вижу тех, кто попал под раздачу смены структуры обучения. Что ж, пытливые умы, вас ждёт другая программа и вовсе не марлезонского балета.
Дождавшись, пока старые-новые студенты покинут кабинет, Фиби продолжила и обратилась к оставшимся:
- Я надеюсь, мы с вами найдём общий язык. Приготовьте пергаменты, перья и уши.

ЕСЛИ НАПИСАТЬ СЕМЬ РАЗ «ПРОФЕССОР СНЕЙП, Я ВАС НЕ БОЮСЬ», ТО ЭТО НИКАК НЕ ПОМОЖЕТ СВАРИТЬ ЗЕЛЬЕ ПРАВИЛЬНО.

Как говорил знаменитый профессор Снейп, «наука приготовления волшебных зелий и снадобий - это очень точная и очень тонкая наука». И я полностью с ним согласна, что не все могут оценить красоту медленно кипящего котла, источающего тончайшие запахи, или мягкую силу жидкости, которая пробирается по венам существа, околдовывая его разум, коли таковой есть, и порабощая его чувства, ежели таковые в наличии.
флаконы с зельямиВам, может быть, известно, что на Зельеварении вы можете «разлить по флаконам известность, сварить триумф, заткнуть пробкой смерть». Но для этого нужно многое: знания, трудолюбие, сильное желание, воля, ответственность и - да, не без этого, прирождённая склонность к этому виду искусства.
Я очень надеюсь, что среди пришедших на этот урок нет тех, кто думает, что зелья - это очень просто, достаточно лишь побросать в котёл всего-всего и поставить на огонь. «А там глядишь - что-нибудь, да получится!»

Зельеварение - это наука, которая вобрала в себя многие тайны древности и достижения современности. Для того, чтобы познать толику её, вам придётся много потрудиться.
При изучении тайн Зельеварения мы неоднократно будем обращаться к знаниям, которые вы можете получить при изучении других наук. Например, при посещении занятий, связанных с магическими существами или растениями.
Когда вы познаете основы Зельеварения, вы всё сможете разложить по полочкам в вашей голове и ориентироваться в этой великой науке - интересной, занимательной и прекрасной.

СИМУС, НЕВИЛЛ VS ГЕРМИОНА

Фиби прошлась по классу и остановилась посредине - так, чтобы быть среди студентов.

Что ж.. для начала скажу, что Зельеварение имеет две части - теоретическую и практическую. Именно так и будут построены в дальнейшем наши уроки, чтобы полученные в теории знания вы усваивали как можно более полно. На теоретических уроках вы будете осваивать предназначение зелий, какие они вообще бывают, из чего они изготавливаются, а также исследуете связь между Зельеварением и другими науками. Мы постигнем тайны Зельеварения, скрытые в книгах и свитках. А что касается практики, то, надеюсь, эксперименты, которые вы будете ставить, не разнесут Лабораторию.

Фиби чуть понизила голос, слыша, как на последних партах стали тихо перешептываться между собой.

Приходя сюда на уроки, вы должны будете соблюдать некоторые ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ. Назову основные.

Во-первых, студентам запрещается устраивать бардак, притаскивать животных без разрешения преподавателя, бегать по классу, разбрасываться вещами (любыми) и т.д.
Во-вторых, вам запрещается самостоятельно, без разрешения преподавателя доставать ингредиенты из шкафов, стоящих в кабинете, использовать их и т.п. Чуть позже (на практике) ингредиенты в лабораторных шкафах (находящих в Лаборатории) будут в вашем распоряжении.
В-третьих, в самом классе запрещается практиковаться: для этого существует Лаборатория. Придет время, и вы там окажетесь. И, надеюсь, это будет как познавательно, так и увлекательно.
Четвёртое. Самое главное. На моих уроках я буду требовать от вас понимания, зачем вы сюда приходите. Если вы пришли развлекаться – идите к себе домой и там делайте, что хотите, со своим котлом.
На моих уроках котёл – это тонкий инструмент Магии, Магии Светлой, в первую очередь. Прошу это запомнить и не забывать.
Позже вы узнаете об этом гораздо подробнее.

Вдруг с последней парты послышалось:
- Давайте сейчас!
У Фиби на несколько секунд в руке зажёгся огненный шар, но она всего лишь спросила, прежде погасив файербол:
- Кто там на последней парте это сказал? А теперь ответьте мне, рог какого животного используют для приготовления оборотного зелья? Жидкость без цвета и запаха, заставляющая говорить правду, - это что? Что будет, если смешать измельчённый корень асфоделя с настойкой полыни? Что является противоядием от большинства ядов? Молчите.. Ладно, слушайте дальше..

Существует ещё одно правило поведения и в этом кабинете, и в Лаборатории.
Вам необходимо бережно и с пониманием относиться к тому, что в колбах - не водичка, не "зельице", а самое настоящее зелье, применение которого может привести к необратимым последствиям. Или мне и, возможно, колдомедикам придется потратить много времени на их устранение. Поэтому я настоятельно рекомендую вам не нюхать зелье, приготовленное вашим соседом, не поливать своим зельем вашего соседа и так далее.

РЕШИЛ ОТВЛЕЧЬСЯ НА ЗЕЛЬЕВАРЕНИИ - ОЧНУЛСЯ В ЛАБОРАТОРИИ НА ОТМЫВКЕ КОТЛОВ БЕЗ МАГИИ

Для по-настоящему желающих вникать в Зельеварение предлагаю пройти в Библиотеку Кабинета и почитать дополнительные материалы по теме.
Как вы видите, история Зельеварения уходит корнями далеко в прошлое. А сегодня оно ассоциируется у большинства людей почему-то с "закидыванием всего в котёл" либо с ведьмой с огромным помелом. Надеюсь, вы - не из их числа. Потому что на моих уроках вы научитесь варить как известные зелья по рецептам, так и работать в условиях их отсутствия - если решите стать не только отличными зельеделами, но и прекрасными зельеварами.

А кто же такие зельеделы и зельевары? Сейчас поговорим и об этом.

В истории Зельеварения зельевары и зельеделы "разводятся" в разные стороны. Конечно, когда зельедел становится зельеваром, тогда он попадает в историю уже с тем зельем, которое он изобрёл.
Так, например, Екатерина Медичи числится в списках зельеваров (хотя некоторые говорят, что она пользовалась услугами неизвестного алхимика-зельевара).
Более подробно отличие зельедела от зельевара вам поможет понять свиток с дополнительными материалами, который я вас сегодня раздала.

Фиби обвела взглядом класс и решила, что пора их взбодрить. Она прошла к доске, немного поправила её. Затем подошла к учительскому столу и сняла тонкое покрывало с прибора, стоящего на столе. Прибор показался некоторым знакомым: одна его часть очень напоминала палантир, другая - маггловский проектор.
Покрутив ручки прибора, Фиби посмотрела на класс:

- Я открываю аудиовизуальный портал в другой мир, прошу тишины. В том мире нет понятия «время», это статичный по данному критерию мир. Прибор зачарован МинМагии, предоставлен любезно из Хранилища Аргемоны, так что нет необходимости пытаться в конце урока его прихватить с собой, - усмехнулась Фиби, видя жадные взгляды.
Студенты притихли, а Фиби тем временем нажала какую-то кнопку, и сразу послышалось мягкое жужжание, словно приглушённое. Палантир засветился, а от объектива проектора потянулись широкие лучи на доску, поверхность которой вдруг заходила кругами.. Студенты увидели, как образовался круглый портал, в котором была видна лишь дымка.
В почти полной тишине вдруг раздался сухой скрипучий голос:

- Кто тут меня тревожит?
Класс притих окончательно, а Фиби, усмехнувшись, твёрдым голосом ответила:
- Это Фиби Холливал. Доброго времени суток вам, уважаемый профессор Кромус! Будьте так любезны, поговорите с нами немного о Зельеварении, если это Вас не затруднит.
Голос покашлял.. дымка рассеялась, и студенты увидели лицо седого и усатого старичка, вокруг которого клубился туман. Фиби улыбнулась ему и жестом указала на класс:
- Знакомьтесь, класс - это профессор Кромус. Профессор Кромус, это студенты Магистериума Аргемоны.
Профессор обвел всех взглядом и улыбнулся:
- Да, у меня есть время.. у меня есть много времени.. Спрашивайте..

Фиби прошла к студентам в центр класса и попросила их задавать вопросы, но класс застыл в оцепенении. Тогда Фиби обратилась к профессору:
- А может Вы им расскажете о себе?
Профессор Кромус откашлялся и кивнул.
- Я родился давно, в 11 веке.. тогда были сложные времена, на исследования никто не решался.. я имею в виду серьёзные исследования в науках, которые связаны с природой, - Травоведении, Зельеварении, Магии и Ведовстве.. все больше были склонны к поискам философского камня и становились алхимиками, которых также, по правде сказать, гоняли по проводам.. Ну в смысле разгоняли лаборатории, а результаты скрывались властями, ибо известно, что управлять незнайками легче, чем сведущими людьми.
Моя любовь к Зельеварению, как, думаю, и у каждого истинного зельевара, началась с любви к природе - я стал изучать свойства природных компонентов, результаты от их смешивания и добавления к ним неприродных ингредиентов. Было порой забавно.. а иногда - не очень.. взрывался часто, к счастью, без летального исхода..
Так, например, мне удалось выяснить, что если в одно из приворотных зелий добавить капельку юной росы, то отменить его действие будет невозможно.

КОТЁЛ. ПАЛОЧКА. ОГОНЬ. ЧЬЯ-ТО ШКУРКА. КАКОЙ-ТО ПОРОШОК. БУЛЬКАЮЩАЯ ВО ФЛАКОНЕ ЖИДКОСТЬ. ЭТО И МНОГОЕ ДРУГОЕ РАСКРОЕТ ТВОИ ТАЛАНТЫ В ЗЕЛЬЕВАРЕНИИ. ИЛИ ЗАКРОЕТ ВОПРОС С ТВОИМ СРЕДНИМ БАЛЛОМ.

Профессор замолчал, видимо, вспоминая "жертву" своего эксперимента, но потом тряхнул бородой и продолжил.
- Так вот, хочу сказать, что первооснова всех зелий - знание природы и её свойств. Запомните это, пожалуйста. Иначе беды не оберётесь. Но что ещё важнее, так это то, что каждый маг должен чувствовать каждое зелье, которое он варит, то есть создаёт, иначе - и эффект слабый, и действие какое-то не такое..
Что касается меня, то мне удалось создать несколько фирменных зелий - это зелье Lastos, и зелье Antirinus, и зелье Strongus-Antimemorus. Причем последним я очень и очень горжусь: отшибает память моментально и надолго.

Профессор рассмеялся и тут же закашлялся..
- Кхех.. что-то я устал..
Студенты увидели, как профессор разбил какую-то склянку, после чего с легким хлопком исчез. Фиби выключила прибор, создающий аудиовизуальный портал, и обратилась к классу:
- Видимо, он использовал зелье Lastos: оно позволяет мгновенно оказаться в том мире, который вы задумаете. Есть, правда, исключения, но сейчас не о них.
Фиби накрыла прибор и села за учительский стол.

Надеюсь, вы поняли, о чём говорил профессор Кромус.. лично мне он не всегда бывает понятен, но зато всегда - любезен.
Посмотрев на кабинетные часы, преподаватель со вздохом произнесла:
- Что ж, жаль, конечно, но наш первый урок подошёл к концу. Советую внимательно прочесть дополнительные материалы к уроку, о которых я говорила - это поможет вам при выполнении домашнего задания. Идите на следующие занятия, да сопутствуют вам зелья. Буду рада видеть вас в этом кабинете вновь.

ЕСЛИ СИЛЬНО ЗАХОТЕТЬ СВАРИТЬ ЗЕЛЬЕ, ТО СТОИТ ПРИЙТИ СЮДА ЕЩЁ РАЗ


Кто-то из студентов сорвался с места и понёсся к двери, но Фиби ловким пассом захлопнула дверь перед его носом:
- Минутку! Запиши домашнее задание!
На доске под указательным перстом Фиби появилось:


Домашнее задание:

1). НА ВЫБОР:
(0-4 балла)

1-1). Поскольку вы только приступаете к изучению Зельеварения, то поинтересуюсь: может быть, какие-то зелья использовались у вас дома? Не надо приводить рецепты. Постарайтесь вспомнить название, цель использования и ситуацию, в которой они были применены. Хочется увидеть порядка 2-3 примеров.
Если же дома у вас зелья не практикуются, то, возможно, где-то в гостях вы видели применение зелий?
Если совсем ничего такого Вам не вспоминается, может, Вы фильмы или мультфильмы смотрели или книжки читали об использовании зелий?

1-2). Найдите в источнике (литература, фильмы и т.д.) пример очень интересного зелья. Опишите его - зачем оно, кто изобрёл, когда, по какому поводу - всё описание, что сможете найти. И самое главное - достиг ли изобретатель цели и почему, на Ваш взгляд?

1-3). Напишите, что именно Вы себе представляете, когда слышите это вкусное слово «Зельеварение»?

1-4). Представим, что в мире (мирах) нет зельеделов, и прибытие их откуда-то не предполагается. Были, были и вдруг исчезли. Порассуждайте на эту тему и сделайте выводы.

1-5). Некоторые маги считают, что зельевар - это маг, которому «некогда изготавливать зелья», который стремится только совершенствовать и создавать новое. Так ли это? Вы согласны? Нет? Объясните свою позицию.

1-6). Найдите видеографию с процессом изготовления зелья (или её статичную фиксацию в колдографиях). Попробуйте определить, кто перед Вами - зельедел или зельевар и почему? Предоставление источника / видеографии / последовательности колдографий - обязательно.

2). НА ВЫБОР:
(0-3 балла)

2-1). Найдите, в каких зельях могут использоваться орхидеи. Для интересности студенты разных Домов берут разные цвета лилий: каждый Дом - свой цвет. (подсказка: вам следует сравнить значение растения и значение выбранного цвета и сделать выводы)

2-2). Как Вы думаете, какое самое важное правило поведения в Кабинете Зельеварения? Не в Лаборатории, а именно в Кабинете? Будьте внимательны, выбирая. Поясните, почему Вы так думаете?

2-3). Почему профессор Снейп был так строг к своим студентам - как Вы думаете?

2-4). Вы узнали Колдунью из дополнительных материалов? Расскажите о ней поподробнее и попробуйте сделать вывод - зельевар ли она или зельедел? Объясните свою точку зрения.

2-5). Расскажите о любом великом зельеваре, информацию (а, возможно, и колдографии) о котором сможете найти. Разумеется, не надо писать о тех, которые были упомянуты в лекции или в дополнительных материалах.

2-6). В течение лекции и в дополнительных материалах вы послушали 4 аудиозаписи. Определите, какая принадлежит зельеварам, а какая - зельеделам? Поясните свою точку зрения.

3). НА ВЫБОР:
(0-3 балла)

3-1). Подумайте и порассуждайте, что (какие области знаний, отличные от Зельеварения) важно изучить для успешного освоения Зельеварения и почему это так? Какие из таких областей представлены у нас в Магистериуме - какие предметы уже есть в расписании? А каких нету, но очень хотелось бы, чтобы были?

3-2). Вопросы в лекции: рог какого животного используют для приготовления оборотного зелья? Жидкость без цвета и запаха, заставляющая говорить правду, - это что? Что будет, если смешать измельчённый корень асфоделя с настойкой полыни? Что является противоядием от большинства ядов?

3-3). Что для Вас сейчас кажется самым главным для того, чтобы приготовить зелье? Может, котёл? ум? талант и предрасположенность? любая ложка-мешалка? отличный ингредиент? доступность складов в Лаборатории? Объясните свой выбор.

3-4). Может ли зельедел стать зельеваром? Когда такое происходит, если да, и всегда ли достигается цель? Если не может, то почему и бывают ли исключения?

3-5). На Ваш взгляд, к кому доверия больше у простого мага, которому нужно зелье, - к зельевару? к зельеделу? Почему?

3-6). Тренируем свои силы в магии поиска: найдите информацию про 4-е травня и расскажите про его основные черты.



Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.

Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.

Последний день сдачи домашних работ по этому уроку - 27 декабря.

Темы докладов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к докладам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.

Если вы ещё не являетесь студентом Магистериума мира магии и волшебства Аргемона, то можно заполнить вот эту анкету. Поступив, Вы сможете ответить на все увлекательные вопросы этой лекции, посетить другие интересные предметы программы обучения из Расписания занятий, окунуться с головой в волшебный мир и раскрыть свои магические таланты.