-> в АРГЕМОНУ <-
Аргемона: 19-ый трим.
сегодня: 17 января 2018

ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ

читать 
распечатать 


Лекция № 3 для 2 курса.


Типы зелий. Практика

В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для учеников.


Напоминаю, что вы можете выключить в кабинете графику или же распечатать лекцию: заклинания для этого висят в правом верхнем углу.

Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.
Внимание: сдать эту и все работы, включающие практику, Вы сможете только при сданном тесте по Технике безопасности в Лаборатории по Зельеварению (именуемый ТБЛЗ), который находится в ЛК.
То есть, без зачёта по этому тесту у Вас в ЛК не появятся лекции с практикой. Будьте внимательны!
Если вы не сдали тест - обращайтесь в КЦ, будем беседовать.
РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ: Методическое изложение ТБ.

Тем ученикам, кто получил зачёт по этому тесту в Хогвартсе Сириуса, могут быть предоставлены особые условия при непрохождении теста (при совпадении имён).
Тем ученикам, кто уже получил зачёт по этому тесту в предыдущих триместрах, ещё раз его проходить НЕ надо.

Прозвучал школьный колокол, возвещая о начале занятия, и через мгновение появилась Фиби Холливал и поприветствовала учеников:
- Здравствуйте, рада видеть вас. Приступим к практическому занятию.
Сегодня одно из занятий, которые были пропущены вами на первом курсе. Приступим.

Фиби указала палочкой на пакеты, которые стояли за стеклом в шкафах:
- Пожалуйста, пройдите к шкафам и возьмите по пакету - по одному на парту.
Ученики зашумели, затолпились возле шкафов и через несколько минут, довольные, уселись по партам, с пакетами в руках. Фиби проверила, чтобы на каждой парте было по одному пакету, и прошла к доске. Затем она указала палочкой на доску - там проявилось:

Зелье «Исцеление фурункулов»
Ингредиенты в пакете:
1) высушенные листья крапивы - 1 чайная ложка
2) змеиные зубы - 2 горсти
3) рогатые слизняки - 2 упаковки
4) вода кристальная - 200 гр.
5) иглы дикобраза
Инструменты на парте:
1) Чашка глиняная - 1 шт.
2) Ложка серебряная - 1 шт.
3) Нож магический - 1 шт.
4) Доска разделочная (фарфоровая/деревянная) - 1 шт.
РЕЦЕПТ НА ДОСКЕ - ГОТОВЬСЯ УБИРАТЬ ЛАБОРАТОРИЮ

Фиби попросила учеников открыть пакеты, и по классу разнеслось шуршание и удивленные возгласы. Дождавшись, пока шуршание закончится, Фиби подняла руку:
- Сегодня ваша задача - вместе со своим соседом по парте приготовить зелье, рецепт которого записан на доске. Но для начала попрошу записать теорию. Возьмите перья и свитки.

Зелья делятся по ТИПУ и по ВИДУ. Запишите неполную классификацию ТИПОВ зелий.

Фиби внимательно посмотрела на учеников и вручила одному из них слегка потрёпаный пергамент, после чего продолжила занятие.

Классификация зелий по ТИПУ:

Лечебные зелья
- сюда включаются все зелья, которые используются исключительно в медицинских целях. Некоторые из них вы наверняка упоминали или будете упоминать на уроках Травоведения. Лечебные зелья часто готовятся с использованием заклинаний.
Готовить их необходимо очень и очень тщательно: на кону стоят человеческие жизни и здоровье. Очень часто в качестве компонентов используются камни и минералы - обратите внимание на те знания, которые вам может дать Магия камней.
Уметь изготавливать Лечебные зелья важно не только колдомедикам (на их плечах лежит, в основном, излечение сложных недугов), но и остальным магам - вам, в том числе.

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ВЫЗДОРОВЕТЬ - НЕ ГОТОВЬ ЗЕЛЬЕ САМ. ПОКА.

Преобразующие зелья
- в этот перечень входит множество зелий, которые можно подразделить на Виво-трансформеры (изменяют биологически живые ткани - в том числе, оборотные зелья и зелья невидимости), Морте-трансформеры (преобразуют предметы, то есть неживые ткани) и Натур-трансформеры (изменяют структуру окружающей среды - например, создают дымку или туман, воздушные иллюзии).
Ими пользуются довольно-таки часто, наряду с Лечебными зельями.
Преобразующие зелья применяются в различных случаях: от смены внешности мага до преобразования цветов в собственном саду. Советую применять эти зелья исключительно на пользу живым существам.
Очень часто в Преобразующих зельях важным оказывается один компонент, который и определяет предназначение зелья и его использование.
Что касается специальных манипуляций (типа заклинаний) для приготовления зелий этого типа, то таковых особо не отмечено. Кстати, именно преобразующее зелье варила Гермиона Грейнджер.

ТОТ МОМЕНТ, КОГДА СРАБАТЫВАЕТ ТРИГГЕР ГЕРМИОНЫ

Психические зелья
- наиболее распространёнными подтипами являются Приворотные зелья, Подчиняющие и Дурманящие. Пользоваться ими надо очень и очень осторожно - последствия непредсказуемы иногда даже для опытных магов. Уже установлено наукой, что использование этого типа зелий в собственных тёмных интересах влечёт за собой, так называемый, «Обратный эффект» - зелье работает совершенно не так, как вы хотите. Кроме того, большинство Психических зелий запрещено МинМагии.
Запомните: "варить триумф" и "разливать известность" - дело хлопотное и трудоёмкое. Надо признать, что Психические зелья едва ли не самые сложные по рецептуре приготовления.
Исключение составляет подтип Приворотных зелий. Дело в том, что эти зелья исторически очень распространены в мире: их варили с незапамятных времен, и даже иногда магглы сводят Зельеварение к созданию исключительно Приворотных зелий.

СЕРДЦА СТУК МЕШАЕТ? ТОЧНО ПРИВОРОТНОЕ ЗЕЛЬЕ ДЕЛАЕШЬ!

Яды
- стоят отдельно в стороне от всех зелий, так как по вполне понятным причинам их принято относить к разделу тёмной магии. Это распространённое заблуждение. Многие яды спасают жизнь, а не забирают её, входят в состав сложных Лечебных зелий, спасающих жизнь в сложных ситуациях. В колледже кадеты как раз могут приготовить одно из таких сложных зелий.. может быть.. Посмотрим на поведение, может, мы и "заткнём пробкой смерть"..

Взрывчатые зелья
- название говорит само за себя. Сюда входят зелья, которые имеют тенденцию взрываться в руках нерадивых учеников, а также взрываться при взаимодействии с другими веществами, чаще всего, с воздухом. Другими словами, активация (применение) данного типа зелий сопровождается взрывом.
Цель использования большинства зелий этого типа:
А) взрыв каких-либо тканей или материалов (гротов или камней в подвалах, или же чего-то ненужного в комнате собственной)
Б) просто химические взрывы, вполне возможно, с определённым выбросом в окружающую среду химических веществ (от слезоточивых до туманных образований)

ЯДЫ.. ВЗРЫВЧАТЫЕ ЗЕЛЬЯ.. ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМ..

Зелья уничтожения
- их целью является уничтожение какого-либо объекта (а не разрушение как в случае с взрывчатыми зельями).
Наиболее часто используемые - это зелья уничтожения демонов (вот где вам пригодятся знания, которые вам может дать наука Неестествознание, в том числе).

Контрзелья
- специфический тип зелий. Создаются под конкретные зелья для замедления или остановки их действия.
То есть, другими словами, нельзя создать одно контрзелье для всех Усыпляющих зелий или Ядов. Можно лишь найти Контрзелье к каждому конкретному зелью, да и то - не ко всем. Это направление в Зельеварении постоянно развивается.

Полётные зелья
- зелья, с помощью которых живым и неживым объектам придаются полетные свойства. Их несколько подтипов, и их мы будем изучать на старших курсах. При этом сами Полётные зелья являются, в каком-то смысле, подразделом Зелий Пространства. Но так как этот подраздел очень большой, то было решено выделить Полётные зелья в отдельный тип зелий. Самый простой пример - это ведьминская мазь для полетов, вы могли читать о ней в бессмертных рукописях мага М. Булгакова.

МАСЛО НЕ СТОИТ ПРОЛИВАТЬ НИ НА РЕЛЬСЫ, НИ В ЛАБОРАТОРИИ. ТОЧНО ГОВОРЮ.

Сложные зелья
- такие, которые имеют два и более признаков, перечисленных выше. Например, взрывчато-психические зелья или лечебно-преобразующие. Таких зелий много и они разнообразны.

и другие типы, которые мы будем изучать на старших курсах - вы можете заглянуть в их учебные планы.

Фиби взяла одну из колб в одном из шкафов, в которой находилась жидкость ярко-красного цвета:
- Вот смотрите.. Здесь находится зелье для уничтожения демона зависти, - Фиби поболтала колбу. - А почему оно именно такого цвета - вы напишете в домашней работе.
Внезапно Фиби бросила колбу на пол, и раздался оглушительный взрыв, после чего класс окутало белым дымом. Фиби взмахнула палочкой, произнесла "fumaus", и дым рассеялся, а лекция продолжилась.

ЕСЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БРОСАЕТ КОЛБУ С ЗЕЛЬЕМ НА ПОЛ - ЭТО ЕЩЁ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ПОРА ДЕЛАТЬ НОГИ

Мы с вами затронули основные ТИПЫ зелий, которые вы будете изучать на этом и последующих курсах. Некоторые специфические типы мы тоже иногда будем рассматривать на наших уроках, но, скорее всего, позднее, на старших курсах.

На что надо обратить внимание. Надо отличать ТИПЫ зелий от конкретных зелий.
Так, например, сыворотка Правды - это конкретное зелье, которое относится к зельям Психического типа. А зелье из костеросток - это Лечебное зелье. Запомните, пожалуйста, и не путайте.

Фиби посмотрела на второкурсников и усмехнулась:
- Ну, что, проходим в Лабораторию и приступаем к нашему зелью.

Когда все ученики очутились в Лаборатории, Фиби призвала всех к тишине.

Внимательно посмотрите на ингредиенты и подумайте, для чего каждый из них используется и как он влияет на конечный состав зелья, то есть, что именно каждый ингредиент приносит в действие зелья. Отметьте для себя важный момент - все ли ингредиенты должны быть использованы?

Технологию приготовления я вам рассказывать не буду - это вы должны знать уже из книг. Но вы можете задавать вопросы мне, если в чём-либо сомневаетесь.
Помните: рецептура часто пишется, исходя из решаемой задачи, из последовательности устранения имеющей проблемы. Об этом мы подробнее поговорим на одном из будущих занятий.
Даю вам ровно полчаса.

Ученики зашумели, потянулись руки. Фиби прохаживалась по классу, отвечая на вопросы и наблюдая за процессом..
Когда истекли отведенные полчаса, она взмахнула палочкой, произнесла "silingrase", и в классе установилась магическая тишина.
- Что ж.. на сегодня урок окончен. Ваши пергаменты с методологией зелья оставьте на столах, подпишите свои имена и проходите в класс. Запишите домашнее задание, которое уже появилось для вас на доске.

Домашнее задание:

1). НА ВЫБОР:
(0-4 балла)

1)А). Опишите выполнение задания в Лаборатории. Помните, всё написанное должно быть аргументировано.

1)Б). Составьте методологию любого другого зелья с таким же количеством ингредиентов, что и зелье в Лаборатории. Расскажите о его типе и подтипе (если имеется).


2). НА ВЫБОР:
(0-3 балла)

2)А). Какие типы зелий есть? Расскажите об одном из них подробнее. Какого типа зелье вы исследовали на практике?

2)Б). Назовите подтипы Психических зелий. Расскажите о них.

2)В). Принесите колдографии применения одного из типов зелий. Будьте аккуратны в своём выборе. Опишите, что происходит на колдографиях.


3). НА ВЫБОР:
(0-3 балла)

3)А). Задание в лекции.

3)Б). Почему при активации зелья, продемонстрированного на лекции, произошёл взрыв - Ваша версия? Объясните свою точку зрения.

3)В). Найдите видеографии или создайте сами, в которых речь идёт об определённом типе зелий. Будьте аккуратны в своём выборе/творчестве. Расскажите нюансы этой колдографии.



Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.

Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.

Домашние работы по этому уроку принимаются до конца триместра.

Темы докладов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к докладам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.



Если вы ещё не являетесь учеником Школы мира магии и волшебства Аргемона, то можно заполнить вот эту анкету. Поступив, Вы сможете ответить на все увлекательные вопросы этой лекции, посетить другие интересные предметы школьной программы из Расписания занятий, окунуться с головой в волшебный мир и раскрыть свои магические таланты.