-> в АРГЕМОНУ <-
Аргемона: 18-ый трим.
сегодня: 19 ноября 2017

ЗЕЛЬЕВАРЕНИЕ

читать 
распечатать 


Лекция № 3 для 2 курса.


Лечебные зелья. Практика

В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для учеников.


Напоминаю, что вы можете выключить в кабинете графику или же распечатать лекцию: заклинания для этого висят в правом верхнем углу.

Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.
ВНИМАНИЕ!
Информация для тех, кто участвует в XX ТУРНИРЕ по игре «Зельеварение»!
Вы можете использовать составленные Вами зелья в качестве бонусных баллов.
Для этого необходимо "вплести" их в свою домашнюю работу.
Каждое зелье можно использовать только один раз.
Уровень турнира влияет на количество возможных дополнительных баллов.
Внимание: сдать эту и все работы, включающие практику, Вы сможете только при сданном тесте по Технике безопасности в Лаборатории по Зельеварению ( именуемый ТБЛЗ), который находится в ЛК.
То есть, без зачёта по этому тесту у Вас в ЛК не появятся лекции с практикой. Будьте внимательны!
Если вы не сдали тест - обращайтесь в КЦ, будем беседовать.
РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ: Методическое изложение ТБ.

Тем ученикам, кто получил зачёт по этому тесту в Хогвартсе Сириуса, могут быть предоставлены особые условия при непрохождении теста (при совпадении имён).
Тем ученикам, кто уже получил зачёт по этому тесту в предыдущих триместрах, ещё раз его проходить НЕ надо.

Второкурсники зашли в кабинет. Преподавателя не было, зато дверь в Лабораторию была открыта. Любопытные носы заглянули туда и увидели, как Фиби Холливал помешивает в котле нечто, от которого идет густой оранжевый пар. Преподаватель оглянулась и, кивнув ученикам, что-то прошептала над котлом, после чего вышла из Лаборатории. В то же мгновение прозвучал школьный колокол, возвещая о начале занятия. Фиби поприветствовала всех:
- Здравствуйте, второкурсники.

Для начала освежим в памяти уроки предыдущего курса.
Лечебные зелья – это один из типов зелий, которые используются исключительно в медицинских целях.
Большинство Лечебных зелий - простые; в то же время для излечения сложных тяжелых недугов требуются и многокомпонентные зелья.
Множество Лечебных зелий готовятся с использованием заклинаний, а именно - заговоров.

НЕРАЗБОРЧИВОЕ БОРМОТАНИЕ ПОД НОС НАД КОТЛОМ - ТОЖЕ ЗАГОВОР. НА ШТРАФНОЙ ДОКЛАД.

Определений очень много, но я попрошу записать основное.
Лечебные зелья - это зелья, действие которых медицинской направленности, а именно: устранение последствий различных недугов либо их предупреждение.

Таким образом, у нас есть два подтипа Лечебных зелий, а именно: собственно Лечебные зелья и Превентивные зелья (которые предупреждают действие недугов).
Например, зелье для излечения человека от насморка - это собственно Лечебное зелье, а прививка - Превентивное зелье.

В наше время трудно даже представить себе весь перечень порошков, мазей, отваров и тому подобных Лечебных зелий. Нет, безусловно, есть фолианты, которые содержат перечень этих зелий той или иной направленности, но полноценной энциклопедии по данному вопросу вы не найдёте. И истоки этого уходят в древнюю историю.
Откуда же взялись вообще такие зелья как Лечебные?


В прошлом триместре я вам рассказывала о бобылях – тех, кого раньше магглы называли знахарями, и тех, кому мы обязаны большинством лечебных зелий, особенно мазей и настоек. Напомню, что день «Скрытник» или «Бобыль» празднуется 4 травня. История магии богата примерами, когда зельевары были вынуждены скрываться от властей, гонимые ею за якобы "общение с нечистым". Обращались к ним за помощью крайне редко и то в самых острых ситуациях, например, когда болезнь унесла с собой уже более половины деревни.
Таким образом, истоки Лечебных зелий лежат в истории зельеваров-отшельников и знахарей – тех, кто посвящал свою жизнь изучению природы.

Что же входит в состав Лечебных зелий?
ингредиентыСкрываясь, зельевары были вынуждены пользоваться только тем, что им дарит природа, тем, что было у них под руками. Ведь во времена, например, инквизиции не слишком-то разгуляешься, например, за чешуйками дракона в магазин.
Таким образом, всё сложилось так, что Лечебные зелья в своей основе чаще всего содержат растительные компоненты, камневые образования и стихийные компоненты – то есть то, что магглы не считали "живым", ибо природа для них не была живой.
С развитием Зельеварения, с обособлением волшебного мира от маггловского состав Лечебных зелий существенно расширился – в него стали активнее включаться животные компоненты. Количество Лечебных зелий также выросло – ведь уже не было практически никаких ограничений в экспериментах.
Всё это привело к тому, что Лечебные зелья имеют серьезное отличие от других типов зелий: в их составе нет определяющего ингредиента.

НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО ЗА ЗЕЛЬЕ ВО ФЛАКОНЕ? СМЕЛО ГОВОРИ «ЛЕЧЕБНОЕ». И ТАКЖЕ СМЕЛО ОТПРАВЛЯЙСЯ НА ПЕРЕСДАЧУ.

Несмотря на богатое разнообразие ингредиентов и перечень Лечебных зелий, в Зельеварении сложились чёткие правила их изготовления – определённая технология.
Ранее, в древние и средние времена истории зельевары готовили Лечебные зелья путем экспериментов – эта практика и перешла в наше время. Исследуя свойства ингредиентов, зельевары смешивали их в разных пропорциях и последовательностях и проверяли действие получившегося состава на.. чаще всего, на себе.
Экспериментируя с приготовлением Лечебных зелий, зельевары поняли и соблюдают важнейшее правило. Так как Лечебные зелья чаще всего готовятся с использованием манипуляций в виде заклинаний, а именно - заговоров (в отличие от многих других типов зелий, для которых этого не требуется), то необходимо соблюдать следующее: сила заговора должна соответствовать силе недуга и силе действия зелья. Особенное значение это условие приобретает тогда, когда в составе Лечебного зелья используются камневые образования. Ведь камни являются сильнейшими энергетическими центрами и способны существенно увеличивать силу действия зелья.
Готовить Лечебные зелья необходимо очень и очень тщательно - на кону стоят здоровье и жизнь людей, животных и других существ.

Класс стал тихо перешептываться, и Фиби, улыбнувшись, постучала по преподавательскому столу и продолжила:
- Попрошу вас ещё немного потерпеть, записать технологию приготовления Лечебных зелий, и я вас отпущу. Ну почти отпущу.

Итак, собственно, технология.
флаконЦель приготовления зелья должна быть чётко определена. И также чётко должен быть определён недуг. Нельзя лечить зельем из костеросток ушибы. В лучшем случае ничего не произойдёт, в худшем – больному станет хуже, что недопустимо.
Место приготовления должно быть практически стерильным – в тяжёлых случаях, угрожающих жизни. В остальных ситуациях просто следите за тем, чтобы в ваш котёл с готовящимся Лечебным зельем не попали посторонние предметы. Кстати, ещё одно отличие Лечебных зелий: котёл перед приготовлением необходимо обдать водой из горячего источника.
Инструменты – на ваш выбор.
Ингредиенты должны быть подобраны следующим образом:
- как минимум половина их свойств должна быть лечебной направленности;
- как минимум в половине ингредиентов должно быть одно-два свойства, которое способствует устранению (препятствует появлению) данного недуга;
- если в составе зелья присутствует камневое образование, оно должно опускаться в зелье либо первым, либо последним – в зависимости от его свойств;
- в составе не должно быть ингредиентов (свойств ингредиентов), несовместимых с пациентом (устраняем риск аллергических реакций).
Это основные условия подбора ингредиентов для Лечебных зелий.
Запомните: основные свойства ингредиентов определяют основные свойства Лечебного зелья.
И, наконец, применение Лечебных зелий должно соответствовать всем правилам безопасности применения зелий - соблюдение дозировки, чистоты, возрастных ограничений, ограничений по расам и так далее.

ЕСЛИ У ЗЕЛЬЯ НЕ УКАЗАНЫ ПОБОЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЖЕЛАНИЕ ДЕЛАТЬ ДОМАШКИ - НЕ ОДИН ИЗ НИХ.

Мы с вами сегодня узнали достаточно много о Лечебных зельях, напоследок я скажу ещё немного об их внешнем виде.
Ещё одно отличие Лечебных от всех остальных типов зелий – отсутствие типичного окраса. У них нет основного цвета: зелёное, красное, фиолетовое.. да какое угодно. Именно поэтому Лечебные зелья прячут далеко от маленьких детей.
Да, и последнее - чаще всего Лечебные зелья жидкого (либо кашеобразного) вида - для удобства использования.

На этом урок окончен.
Фиби указала на доску, на которой уже красовалось домашнее задание.


Домашнее задание:

1. ПРАКТИКА.
(0-4 балла)
На столе дымилась чашка с горячей жидкостью, по столу были разложены пучки трав, какие-то шкуры.. стоял котёл средних размеров…
Как только второкурсник зашел в Лабораторию, дверь за ним резко захлопнулась, заставив вздрогнуть.. с обратной стороны загорелась табличка «ЗАНЯТО. ТИХО. ИДЕТ ЭКСПЕРИМЕНТ. ВСЕМ ОТОЙТИ ПОДАЛЬШЕ».
Второкурсник, озираясь по сторонам, подошёл к столу и увидел пергамент, который при приближении ученика заговорил голосом Фиби.

Приветствую ещё раз. Задание заключается в следующем.
На столе лежат следующие ингредиенты:
- кусочек коры столетнего дуба
- порошок алмаза
- тёртая шкура перепёлки
- шерстинка кошки
- золотой корень
- ветка липы
- настойка валерианы
- порошок петрушки
- вода из горячего источника

Цель – приготовить зелье от несварения желудка для мантикоры. Кажется, кто-то её перекормил, и теперь она мучается.
Напомню, что мантикоры практически всеядны, любят мясо. Пожалуйста, вспоминайте и другие характеристики мантикор.
Приступайте и помните всё то, что я рассказала на уроке, а также то, что существует Методология Зельеварения. Экспериментируйте. Удачи!

Голос Фиби затих, и в Лаборатории закипела работа.
..
Спустя некоторое время, уставший от напряжения второкурсник открыл дверь и покинул Лабораторию, спеша сдать флакон с зельем сидящей в кабинете Фиби.


* для особых (пришедших повторно) учеников этот вопрос заменяется на один из следующих:
А). Приготовьте зелье для излечения человека, который отравился какой-то едой, неизвестно какой, но точно с истекшим сроком годности.

Б). Как известно, преподаватель предмета «Фантастические твари» нашла и представила для ознакомления Утерянный чемодан мистера Саламандра.
Ваша задача - подойти к Асаке и спросить, кто из животных пострадал от того, что его перекормили и приготовить зелье ему «лёгкий желудок».
Ингредиенты можно взять из базового задания, однако, к их отбору надо подойти гораздо тщательнее - в зависимости от того, какое животное пострадало.


2. НА ВЫБОР:
(0-3 балла)

2.А). Назовите и кратко охарактеризуйте основные признаки, отличающие Лечебные зелья от других типов зелий.

2.Б). Почему большинство Лечебных зелий - простые по составу? И действительно ли это так?

2.В). Расскажите о Вашем любимом Лечебном зелье: состав, рецептура и почему же оно любимое?

2.Г). На уроке вы посмотрели видеографию. Подумайте и опишите, что не так с точки зрения материала лекции? Разумеется, Вы должны объяснить свою точку зрения.


3. НА ВЫБОР:
(0-3 балла)

3.А). Каковы основные ингредиенты Лечебных зелий? Почему?

3.Б). Как Вы думаете, почему, если в составе зелья присутствует камневое образование, оно должно опускаться в зелье либо первым, либо последним?

3.В). Возьмите три лечебных зелья из магазина «Wunschpunsch» и расскажите о них всё, вплоть до изготовителя.

3.Г). Нарисуйте картину / создайте видеографию / найдите видеографию на тему лекции и расскажите, какие основные аспекты лекции Вы смогли отразить созданным или найденным.


Ученики Дома Кранног! Не забывайте напоминать про рыбку при сдаче домашней работы!



Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.

Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.

Домашние работы по этому уроку принимаются до конца триместра.

Темы докладов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к докладам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.



Если вы ещё не являетесь учеником Школы мира магии и волшебства Аргемона, то можно заполнить вот эту анкету. Поступив, Вы сможете ответить на все увлекательные вопросы этой лекции, посетить другие интересные предметы школьной программы из Расписания занятий, окунуться с головой в волшебный мир и раскрыть свои магические таланты.