Лекция #4 для ступени #7
Зелья Уничтожения
В кабинете привычно мерцали объявления, оставленные преподавателем специально для студентов.
Почти все колдографии в лекции, кстати, можно рассмотреть поближе.
Прозвучал звонкий колокол, и вновь Фиби Холливал поприветствовала студентов:
- Здравствуйте, сегодня у нас сложный материал, сосредоточьтесь.
Итак.. если вы помните, на предыдущем занятии мы с вами упомянули о том, что зельями Защиты маги
порой пользуются при вызове и/или уничтожении какого-либо объекта.
Зелья уничтожения - зелья, которые прекращают существование объекта.
И сразу подчеркнем несколько нюансов.
Для начала обратим внимание на термин «прекратить существование». Есть много споров на тему, что же считать
за прекращение существования, за уничтожение и исчезновение без остатка.
В нашем курсе мы будем придерживаться следующих позиций.
Исчезнуть без остатка - может означать исчезновение исключительно в настоящем времени в текущем мире. Но это не отменяет
"перетекание" объекта / части объекта из текущего мира в другой. И/или в другое время. Следовательно,
к зельям Уничтожения такая ситуация не будет иметь отношения.
Уничтожить - также может означать просто физическое разрушение объекта. Так, например, был у нас стул.
Его раздробили на мельчайшие частицы, и вот они валяются у нас полу пирамидкой.
Или сожгли зельем стул, пепел развеялся по ветру тоже из-за действия зелья.
Однако, мельчайшие частицы продолжают свое существование
в таком случае. Более того, с помощью некоторых специальных зелий или других магических зелий
есть возможность вернуть исходный объект в исходное / практически исходное состояние.
Следовательно, к зельям Уничтожения и эта ситуация не относится.
Таким образом, прекращение существования будет иметь два важных аспекта:
- принципиальная невозможность восстановления;
- отсутствие перетекания текущего объекта / его части в другое время и/или мир.
Во-вторых, объекты у нас бывают очень разные.
И сейчас я говорю не только о различиях между магическими расами,
магическими существами. Большую роль играют те самые знания, которые вы получали на занятиях по Неестествознанию.
Зелья Уничтожения для «жити» и для «не жити» существенно отличаются друг от друга.
Кроме того, не забываем, что есть одушевленные и неодушевленные объекты: уничтожаем ли мы стул или растение, или
грозного зверя - всё это требует учета широкого списка нюансов.
В-третьих, термин «существование» тоже не прост.
Не влезая в дискуссии о духовном, просто запомним, что существование
бывает физическое, а бывает не-физическое. Сюда мы отнесем и духовное, и астральное, и ментальное, и так далее,
и тому подобное. На этом этапе обучения вашим уделом является изучение прекращения физического существования, все же остальное -
предмет исследования на IX-XII ступенях.
Четвертое, на что надо обратить внимание - это миры.
Известно, что существование может осуществляться, извините за
тавтологию, в разных мирах параллельно. Либо в разных временных промежутках, тоже параллельно. И бывает так, что
прекращая существование в одном мире, объект остается в другом. Причем, здесь очень важно понимать, что в другой мир не переходит
никакая физическая часть этого объекта. Она полностью в текущем мире уничтожается. От слова "совсем".
И опять-таки, здесь мы не будем затрагивать не-физические аспекты (например,
вариант, когда физическое тело в одном мире, а астральное - в другом).
И последнее. Мы с вами будем изучать исключительно текущее время.
Никаких исследований будущего и прошлого.
Их мы с вами затронем только в одном аспекте: если в прошлом уничтожить объект - в настоящем и будущем, соответственно,
его не обнаружится; если уничтожить объект в настоящем - то в будущем его не станет. Это будет необходимо
понимать, разумеется, для того, чтобы четко осознавать ответственность за изменение будущего.
Фиби улыбнулась студентами и.. на партах у каждого материализовался
толстенький альбом. Взглянув на преподавателя и увидев разрешительный кивок, студенты приоткрыли обложку и увидели,
что это Диплом Crown.
- Это копии диплома, так что не раритет, пользуйтесь на здоровье, - произнесла Фиби.
Увидев удивленные взгляды, она добавила:
- Да, да, вам предстоит исследовать эту дипломную работу для выполнения домашнего задания.
Что поделать, вы большие, с информацией работать должны были научиться.
Помолчав минуту и подождав, пока все сунут любопытные носы в диплом, Фиби тихо добавила:
- Ну а дипломные работы, защищенные у меня, должны были когда-нибудь поработать и на меня.
Подавив улыбку, преподавательница продолжила занятие.
Для тех, кто не сможет осилить весь фолиант, предлагаю записать краткую выжимку сведений о зельях Уничтожения.
Зелий Уничтожения бывает несколько подтипов.
1. Уничтожение физического тела в одном времени в одном мире (возможно, остаточное существование в другом/других
мирах).
2. Уничтожение физического тела в одном времени во всех мирах существования данного тела.
3. Уничтожение физического тела в одном мире в настоящем (исчезает из будущего, остается в прошлом).
4. Уничтожение физического тела в одном мире в прошлом (исчезает из настоящего и будущего).
5. Уничтожение физического тела в одном мире в будущем (остается в прошлом и настоящем).
6. Уничтожение физического тела в двух и/или более мирах в настоящем.
7. Уничтожение не-физических параметров (последующая гибель физического тела или его "растительное" состояние).
8. Уничтожение абсолютное.
Разумеется, я привела не все вариации, список тут гораздо длиннее. Но надеюсь, принцип разбивки вам понятен.
Что касается уничтожения физического тела в одном времени в одном мире (наиболее распространенный вариант), то
здесь следует отметить следующее.
Конечно, есть большой соблазн отнести сюда, например, Взрывчатые зелья или Яды, скажем.
Ведь взрывчатое зелье раздробит физическое тело, а Яд убьет его изнутри. После чего, через некоторое время
последует уничтожение физического тела (после захоронения).
Возвращаясь к Взрывчатым зельям, надо не забывать о тех зельях
Уничтожения, которые дробят физические тела (или не-физический аспект) на мельчайшие частицы.
Они не похожи на Взрывчатые зелья: не выделяется энергия при их использовании,
звуковые и силовые волны не возникают. Важно, что если не существует способа вернуть тело в
исходное состояние (или не-физический аспект) - тогда и только тогда мы можем отнести используемое зелья к зельям Уничтожения.
Более того, важнейшим моментом для определения Зелий Уничтожения является мгновенное, одномоментное,
не растянутое во времени прекращение существования физического тела и/или его не-физических параметров.
Кроме того, отнесение зелий, которые отправляют в другой мир физическое тело (вытесняют его туда из текущего мира),
непригодный для существования текущего конкретного физического тела и/или его не-физических аспектов, к зельям
Уничтожения тоже будет не совсем верным. Да, итог будет тот, что задавался целью - прекращение существования,
однако, это самое прекращение будет осуществлено вовсе не зельем, а условиями другого мира.
Нас же интересует именно воздействие самого зелья - только тогда мы сможет отнести его к зельям Уничтожения.
Очень хороший пример зелий Уничтожения - зелья Поглощения.
Казалось бы.. объект поглотился зельем, то есть стал частью зелья, а значит - уничтожен.
Но вот тут мы вновь возвращаемся к вопросам:
- можно ли вернуть объект в исходное состояние?
- частицы объекта стали частицами зелья или находятся в зелье в раздробленном, но неизменном виде?
Ответ «да», как минимум, на один из этих вопросов приведет нас к тому, что мы уже не сможем
отнести использованное зелье к зельям Уничтожения. Хороший пример зелья Уничтожения приведен в дипломе Crown.
А еще один пример вы все видели в нашей Лаборатории - это давно вам известный СпецРастворитель.
Его особое отличие заключается в том, что это зелье поглощает исключительно зелья.
Тем не менее, в принципе, отнести его к зельям Уничтожения мы можем.
Ну и, пожалуй, напоследок, мне осталось сказать, что зелья Уничтожения не распространены в общем и целом.
А те, что есть, находятся под пристальным вниманием МинМагии, а именно - аврората. Оно и понятно, почему.
Фиби улыбнулась студентам и указала на доску, где было уже записано домашнее задание,
после чего занялась проверкой имеющихся домашних работ.
1). В дипломной работе Crown, по сути, есть две разные категории зелий - те, которые действительно являются Зельями Уничтожения, и те, которые лишь условно можно так назвать. Назовите зелья второй категории из диплома и поясните, почему они не являются на самом деле Зельями Уничтожения. Используйте все полученные к VII ступени знания.
(0-4 балла)
2). В лекции упоминалось, что при уничтожении физического объекта с помощью некоторых специальных зелий или других магических или немагических действий есть возможность вернуть исходный объект. Найдите пример применения этих специальных зелий и поясните его.
(0-3 балла)
3). Напишите отличия зелий Уничтожения физических тел (с процессом дробления) от Взрывчатых зелий.
(0-3 балла)
Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Также подчеркиваю, что за списывания полагается штраф.
Надеюсь, что про обоснованность и логичность ответов Вам напоминать в каждом задании не надо.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ.
Домашние работы по этому уроку принимаются до конца триместра.
Темы минипроектов надо согласовать со мной в КЦ.
Требования к минипроектам: интересно, волшебно / научно, логично, продумано и всё такое.
Но учтите: непереработанный материал я не принимаю и могу отштрафовать.