Rambler's Top100

МАГИЯ СУЩНОСТИ

Сущности Аргемоны

Сущности ХС

Кабинет

План лекций

На консультацию



Совиная почта

в АРГЕМОНУ



Лекция № 4
ТИПЫ СУЩНОСТЕЙ. ПОЯВЛЕНИЕ И СОЗДАНИЕ СУЩНОСТИ. ПРАКТИКА.

Пока ученики подтягивались в кабинет, Фиби Холливал завершала последние приготовления.
- Здравствуйте, заходите, заходите, - она приветствовала учеников, одновременно расставляя белесые камни на своем столе и раскладывая какие-то пергаменты.
Ученики расселись, пятикурсники о чем-то перешептывались на задних партах. Фиби улыбнулась всем:
- Начнем.

Итак. Если, кто помнит, на первом уроке я упоминала о том, что сущности могут быть полноценные и неполноценные, самостоятельные и несамостоятельные.
Их, конечно, можно долго делить и по другим критериям, например, по физической форме - люди, звери, телесны/бестелесны, но нас это не так интересует, как первые два названные критерия. Сейчас разберемся, почему.

Полноценная Сущность - такая сущность, которая обладает не только набором существенных характеристик Личности, но и дополнительным набором характеристик:
1) несущественные характеристики Личности (необязательно);
2) несущественные характеристики, приобретенные самой Сущностью.

Неполноценная Сущность (краткая) - соответственно, состоит только из набора существенных характеристик Личности.

- Так, как у нас урок практический, - Фиби обвела взглядом сонных от жары учеников, - то переходим сразу к примеру.
- Вот Вы, - она позвала одну из учениц, которая сидела и хлопала глазками. - Идите сюда.
Ученица заинтересованно вышла вперед, к учительскому столу.
- Присаживайтесь, - Фиби указала на стул перед столом. - Готовы?
Ученица пожала плечами:
- Наверное.
Остальные засмеялись, и Фиби подняла руку вверх, призывая к тишине:
- Я посмотрю, как вы сами потом справитесь.

Итак. Любезно согласившись участвовать в эксперименте, ученица нам предоставила информацию о своих существенных чертах. Проведя некоторый анализ совокупности, мы с ней увидели некоторый набор, на основе которого может сформироваться сущность. В обычной жизни вы могли видеть, как ученица проявляет такие характеристики, как: радужность, оптимизм, веру в лучшее, радостная эйфория, лучистость. Она приносит людям обычно улыбку, веселость, легкость, подъем светлых и радостных эмоций. Когда ученица уходит, у людей остаются смутные хрупкие воспоминания о том, что они видели и чувствовали. Все это похоже на то, как действуют..
- Клоуны! - послышалось от кого-то из учеников.
- Нет, в клоунах определяющее - это смех, - покачала Фиби головой.
- Тогда солнце!
- Нет, - Фиби начала улыбаться, - солнце определяется теплом и невозможностью на него смотреть прямым взглядом, сжигающим теплом.
- Может, тогда радуга?
- Близко, но нет. - Фиби вновь подняла руку вверх. - Все, прошу тишины. Время практики.

Она посмотрела на ученицу. Та кивнула и закрыла глаза.
- Сосредоточение на названном мной наборе существенных характеристик Личности. Визуализация этого набора. Отбрасывание всего остального. Растворение в визуализированном наборе.
На этих словах вокруг ученицы воздух заискрился, а остальные приоткрыли рот.
- вот смотрите, - Фиби указала палочкой на мыльные пузыри вокруг ученицы, которые, казались возникали прямо на ученице.. некоторые отделялись от нее, но "плыли" рядом. - Ее Сущность состоит из мыльных пузырей. Мы назвали ее Радужный Пузырь.
Сущность краткая (неполноценная), так как кроме указанного набора не обладает больше ничем и, соответственно, не может себя вести иначе, чем это предписано этими существенными характеристиками. Она не может стать грустной, не может заплакать, не может перейти кому-то дорогу в свою пользу и т.п. Таким образом, можно сказать что Краткая Сущность вполне себе предсказуема и определена.

Фиби осторожно тронула ученицу за плечо. Та, не открывая глаз, улыбнулась. Человечек из мыльных пузырей тоже улыбнулся, и исчез. Ученица открыла глаза.
- Спасибо, - поблагодарила ее Фиби и предложила ученице занять свое место.

Поскольку эта Сущность была вызвана принудительно, на что у ученицы пока сил не было, то поддерживала её присутствие именно я. Кроме того, мои усилия пошли на то, чтобы Сущность проявилась в присутствии ученицы. Как вы могли заметить, это также потребовало немалых усилий и сосредоточения со стороны ученицы.
Запомните, что Сущность - при исчезновении - не растворяется, а исчезает в одно мгновение. Если речь идет именно об исчезновении Сущности, а не о ее действии. Например, если Сущность - привидение (бывает и такое) - то вполне себе привидение может раствориться и появиться в другом месте. Но если Личность захочет, чтобы Сущность исчезла - привидение исчезнет в одно мгновение. Надеюсь, разница понятна.

Итак, это лишь первые шаги в практике создания Сущности. Потом, несомненно, легче. Вы сможете и присутствовать рядом со своей Сущностью, и осознано её вызывать, если будете прилежно изучать теорию и не жалеть сил на практику.

Итак, вернемся к теме лекции. Полноценные Сущности.
На первой лекции вы познакомились с Тенью Хога. Напомню, что она обладает таким набором существенных характеристик Личности, как: административность, холодность, разумность, беспристрастность, строгость, справедливость. Но помимо этого, в ней есть и характеристики, приобретенные именно ею, например: принадлежность к Серым Пределам, что определяет её поведение как Стража Равновесия.
Полноценная Сущность воспринимается часто окружающими как Личность - в силу того, что в ней есть и существенные черты, и несущественные, и ведет она себя неоднобоко, а вполне себе разнопланово. Именно разнообразие (поступков, манер, речи, характера и т.п.) и позволяет определить нам Сущность как полноценную. В ней, строго говоря, есть всё, чтобы быть Личностью. Кроме одного. Сущность - явление второстепенное, производное от Личности.

Именно Полноценная Сущность может стать Самостоятельной Сущностью - той, которая живет практически сама по себе, которая способна действовать почти вне зависимости от Личности (правда, есть некоторые ограничительные рамки), о нахождении и поведении которой Личность, возможно, будет иметь лишь представление, но не точное знание.
И наиболее развитые самостоятельные сущности - как раз претенденты на то, чтобы стать заменой Личности в случае её исчезновения.

Что касается Зависимых Сущностей (несамостоятельных) - они не могут возникать без воли Личности на сие действо, не могут действовать без её указки, не могут что-либо предпринимать без оглядки на Личность. Они легко возникают и легко исчезают - по воле Личности. В отличие от самостоятельных сущностей - их заставить исчезнуть не так-то просто. Это проблема некоторых сильных Личностей. Если Личность не способна будет заставлять подчиняться свои сущности себе, то это может спровоцировать серьезный конфликт даже между Личностью и Сущностью. Помимо проблем с энергообменом, это также может привести к тому, что фраза "если у вас несколько сущностей, то это не значит, что вы сошли с ума" потеряет актуальность. Но это, конечно, крайние и очень редкие случаи. В стандартном варианте мы получим мага, Личность которого может оказаться под угрозой исчезновения.

Все сущности, которые впервые появляются или создаются, - первоначально зависимы от Личности. Затем уже они могут стать независимыми, действуя, функционируя во времени и пространстве.

Теперь о появлении Сущности.
Как я уже говорила, сущность может появиться вне волевого действия Личности. Это означает, что Личность не планировала такого события в своей жизни и даже не могла предполагать у себя возможное наличие такой Сущности. Более того, Личность могла не предполагать у себя наличие некоторых существенных черт, так как они могли проявляться в очень незначительной степени. Отсюда, это наиболее уязвимое для Личности и наиболее благоприятное для Сущности появление. Почему это так? Давайте разбираться.
Резкое случайное появление Сущности чревато, в первую очередь, сильными энергозатратами для Личности. Во-вторых, случайно появляются в большинстве случаев сильные сущности, способные стать полноценными и независимыми. А это дополнительная "головная боль" для Личности. И, наконец, раз уж такая Сущность появилась без волевых усилий, то совокупность её черт - очень устойчивая, и управлять ею, в том числе, заставить исчезнуть будет не так просто.
Неслучайное появление Сущности более выгодно магу, так как он прекрасно представляет, что это за Сущность будет, каким характером она может обладать и т.д. и т.п. Здесь под контролем даже может быть и энергообмен, хотя далеко не всегда. Ведь появление - это процесс не совсем зависящий от мага, и как всё сложится в результате - на 100% не предсказуемо. Такое появление Сущности может характеризоваться фразой "я предполагаю". Для нас важно понимать, что неслучайное появление Сущности определяется следующим: маг предполагает, как можно действовать в сложившихся обстоятельствах, то есть чувствует, как может сложиться Сущность, из каких его существенных черт.

Что же касается создания Сущности - то такой процесс отвечает, в общем-то, двум целям. Первая - обучение магов создавать сущности и разбираться с ними, чтобы научиться контролировать энергообмен и некоторые другие стороны управления сущностями и взаимосвязями с Личностью.
Вторая - конкретная цель в жизни мага. Обычно сущности создаются под конкретные задачи. Такие сущности чаще всего долгое время краткие и зависимые. Сильные маги способны создавать сразу полноценные сущности, которые могут быть как зависимыми, так и самостоятельными - здесь всё контролирует маг при создании. Здесь важно то, что маг сознательно, планово создает свою Сущность. Здесь ключевой фразой будет "я знаю", то есть маг точно знает, как надо действовать в сложившихся обстоятельствах в настоящем или в будущем.

- А теперь, - Фиби нарисовала на доске большой круг. - Практика.
Подождав, пока шушуканье и охи закончатся, она продолжила:
- Попробуйте найти в себе органичную, гармоничную совокупность каких-либо существенных характеристик. Нарисуйте у себя такие же круги на пергаментах и запишите совокупность туда. Внимательно ее рассмотрите, попробуйте визуализировать каждую характеристику в виде какого-либо предмета/явления. Соедините все визуализации. Хорошенько их запомните.
А теперь закройте глаза и сосредоточьтесь на том, что получилось из соединения визуализаций. Пробуйте.
Ученики принялись сосредоточенно размышлять, затем записывать на пергаментах. Фиби ходила по классу и поправляла явные нестыковки. Через полчаса ученики один за другим стали закрывать глаза. Фиби внимательно следила за всеми. Она подошла к своему столу и нажала на центральный камень, лежащий в круге белесых. Круг стал светиться, от камней поднялся невысокий столп света, и в нем стали отображаться события, происходящие в классе.
Через некоторое время возле учеников стали образовываться очертания. Некоторые ученики открывали глаза, и очертания исчезали, и им приходилось начинать снова. У некоторых очертания принимали форму какого-то существа, у кого-то так и оставалось всё расплывчато. Тем, у кого не получилось ничего, Фиби предлагала передохнуть минут пять и подумать над выделенной совокупностью, записанной на пергаменте.
Прозвенел звонок, ученики вздрогнули, все очертания исчезли. Фиби улыбнулась:
- Вы молодцы. Каждый - возьмите один из белесых камней у меня со стола - он вам покажет со стороны, что происходило во время практики, - это пригодится вам для выполнения домашнего задания.
Громко обсуждая практику, ученики выходили из кабинета, а Фиби почувствовала тычок в ладонь. Мокрый влажный нос.
- Привет, дикая, - большая черная пантера лизнула ладонь Фиби. - Вот ты-то мне и пригодишься на следующем уроке. Хотя..

Домашнее задание:
Внимание: задание по этой лекции можно выполнять и тем, кто его выполнял ранее. Вы должны выбрать другие, отличные от прежних, задания.
Всем остальным, впервые пришедшим на это занятие, задания - по вашему выбору.


1). Опишите, как именно Вы прошли практику. Что у Вас получилось и как?
(0-5 баллов)


НА ВЫБОР: (0-3 балла )

2)А). Какая Сущность является претендентом на замену Личности? В каком случае? Аргументируйте.

2)Б). Какой конфликт может развернуться, если Личность не способна заставлять исчезать свои сущности? Какие это должны быть сущности? Опишите возможную конкретную ситуацию и сделайте выводы.


НА ВЫБОР: (0-2 балла )

3)А). Какая получилась у Вас Сущность на практике - зависимая или самостоятельная? полноценная или краткая? Аргументируйте.

3)Б). В чем разница между неслучайным появлением Сущности и созданием Сущности? Обоснуйте.


Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой Личный Кабинет.

Последний день сдачи домашних работ - 7 августа.


За темами докладов - обращайтесь в КЦ.

 

Rambler's Top100