Rambler's Top100

МАГИЯ СУЩНОСТИ

Сущности Аргемоны

Сщности ХС

Кабинет

План лекций

На консультацию



Совиная почта

в АРГЕМОНУ



Лекция № 2
СУЩНОСТЬ И ДРУГИЕ.

Студенты, смеясь и переговариваясь, заходили в уже знакомый, по-прежнему пока ещё дряхлый кабинет Магии Сущности и рассаживались по своим местам.
Вскоре в дверях появилась Фиби Холливал , которая, убедившись, что все на своих местах, прошла к дивану, на котором расположились.. Студенты увидели крайне интересных существ: знакомый с прошлого урока волк Фенрир, знакомый лишь некоторым некий юноша, знакомая всем старуха Шапокляк (разумеется, с крыской Лариской), знаменитый маг-актёр Армен Джигарханян, показывающее язык нечто, скромная тихая девушка с мягким взглядом и – самой последней – рыжая лиса.


Итак, юные мои маги. Мы начинаем второй урок, который посвятим дальнейшему прояснению, что же такое Сущность. В этом нам поможет отграничение от других понятий, явлений в магическом мире, которые многие склонны путать и отождествлять с Cущностью.

Для начала обратимся к понятию ПЕРСОНАЖ.
Если суммировать всё, что говорится об этом понятии в литературе, то мы выясним, что Персонаж - это действующее лицо, причем это может быть и Личность, и Сущность.
Отвлекаясь от нашего волшебного мира Аргемона.. мы все есть в маггловском мире, за нашими порталами. И некоторые из вас говорят "я создал персонажа в мире Аргемона (а кто-то - когда-то в Хогвартсе Сириуса), и он вообще меня не отражает". Давайте раскладывать по полочкам.
Для нас, сидящих в маггломире за порталом, всё, что создаётся в портале или, допустим, в реальной (маггловской) ролевой игре - всё это будут персонажи. Конечно, какие-то персонажи могут не соответствовать тому, кто их создал, и речь о Магии Сущности вести здесь не получится. Надеть маску и сыграть роль - вовсе не то.
Для нас - обитателей и личностей мира Аргемона - персонажами будут все другие обитатели, личности и сущности как Аргемоны, так и всех других миров, открывающихся в нашем личном портале.
Таким образом, Персонаж - это тот, кто действует. И не важно, кто его создал - Вася Петров из маггломира или эльф из Средиземья. Но к Магии Сущности это относится и имеет значение только с одного ракурса: когда маг создает Персонаж, то это может быть Сущность, а может быть и нечто другое. Например, Маска. Давайте более подробно изучим, в чем же разница между Сущностью и другими персонажами мага.

Фиби указала на Фенрира:
- С Фенриром вы познакомились на прошлой лекции, и это у нас – СУЩНОСТЬ. Давайте же искать отличия от всех остальных, сидящих здесь.

Фиби обвела всех, кто сидел на диване, круговым жестом:
- Как вы видите, все они не беседуют с вами, все они неподвижны практически и только изредка меняют свое положение. Они смотрят как бы сквозь вас. Это лишь потому, что все эти существа – это всего лишь статичная ПРОЕКЦИЯ.
Я, надеюсь, вы знакомы с принципами создания проекций магическими способами с помощью заклинаний и магопрожекторов (магопередатчиков). Проекции бывают статичные и динамические. В данном случае я использовала магопрожекторы, - Фиби указала на маленькие кругленькие коробочки возле каждого из существ.
- Таким образом, явление Проекции мы можем отнести к разделу иллюзий. Запишите, пожалуйста. И если перед вами Проекция даже двигающаяся, разговаривающая, то это просто означает, что она динамического типа. Но она также - бестелесна.
Фиби подошла поближе к диванчику с гостями:
- Магопередатчики в этом отношении намного сильнее – они создают так называемую текущую проекцию, которая синхронно копирует Личность или другой объект. Но все равно такая Проекция не способна к физическому контакту с вами.
- А как же астральные проекции? – спросил кто-то.
Фиби строго взглянула на студента:
- Эфирные, ментальные и астральные проекции вы будете изучать после получения базового образования, после того, как вы будете способны сконцентрировать многие разделы знаний у себя в голове и эффективно ими пользоваться. Возможно, на IX-XII ступенях Магистериума.. когда-нибудь.. Могу сейчас сказать только одно. Все три указанные мной проекции относятся к разделу Магии Астрала и имеют отношение непосредственно к Личности. Ни одна из Сущностей создать такую Проекцию не может. В этом заключается еще одно отличие Сущности и Личности: Сущность создавать указанные проекции не способна.
- Ааа.. а Личность создать проекцию в виде Сущности может? – раздался любопытствующий голос.
- Да, - улыбнулась Фиби. – Личность может создать статичную или динамическую Проекцию в виде любой из своих сущностей – если хватит знаний, умений, навыков и сил.

Подождав, пока студенты запишут полученную информацию, Фиби продолжила.
- Перейдем к ОБРАЗУ, - она указала палочкой на юношу. - Это Gelan Rianon, знакомый тем, кто давно закончил Хогвартс Сириуса. Замечательная Личность, создавшая образ рыцаря, причем даже Рыцаря с большой буквы. Что же такое Образ?
Достаточно сложное понятие и явление. Всем вам знакомы выражения «он создал великолепный образ деревенского старика», «образ города в его стихах просто потрясающ», «он так прекрасен в образе кикиморы». Все эти фразы говорят об одном и том же, в чём нам предстоит разобраться. Сначала обратимся к учебникам.

«Образ - в философии, результат и идеальная форма отражения объекта в сознании человека, возникающая в условиях общественно-исторической практики, на основе и в форме знаковых систем. На чувственной ступени познания образами являются ощущения, восприятия и представления, на уровне логического мышления — понятия, суждения и умозаключения. Образ имеет своим объективным источником предметы и явления материального мира; в этом смысле Образ вторичен по отношению к своему оригиналу. Материальный субстрат Образа — соответствующие нейрофизиологические процессы, протекающие в коре головного мозга человека или животного. Материальной формой воплощения Образа выступают практические действия, язык, различные знаковые модели. Специфической формой Образа является художественный образ.

Своеобразие Образа заключается в том, что он есть нечто субъективное, идеальное; он не имеет самостоятельного бытия вне отношения к своему материальному субстрату — мозгу и к объекту отражения. Образ объективен по своему содержанию в той мере, в какой он верно отражает объект. Но Образ объекта никогда не исчерпывает всего богатства его свойств и отношений: оригинал богаче своей копии. Однажды возникнув, Образ приобретает относительно самостоятельный характер и играет активно-действенную роль в поведении человека и животных. Он регулирует поведение, осуществляет функции управления действиями. // А. Г. Спиркин.»


О чём же все эти слова? Для Магии Сущности важно следующее.
Образ – это то умозрительное, не существующее в материальном мире изначально заключение, которые делаете вы сами. Если более просто, то звучит это так. Вы как Личность имеете некие представления о том или ином субъекте, объекте или явлении в мире (в мирах). Вы создаете у себя в голове (на бумаге) из имеющихся у Вас представлений определенный Образ – набор характеристик (эмоций, ощущений в том числе), из которых, по Вашему личному мнению, должен состоять идеальный объект/субъект/явление.
А если ещё проще, то Вы как Личность, имеете в распоряжении знания о, допустим, директорах школ магии волшебства в нашем и некоторых других мирах. Из всех имеющихся у Вас знаний Вы себе создаёте (в уме, на бумаге, на словах) "образ идеального директора", то есть определяете набор тех характеристик, которыми по Вашему мнению, должен обладать этот идеальный директор: ум, красота, притягательность и общительность и так далее. Для каждого из нас образ идеального директора может быть разным.
Таким же способом вы можете создать "образ худшего директора", допустим.
Надо также понять, что образы мы создаём не только намеренно, но и неосознанно – просто по факту, что мы смотрим, слышим, обоняем, осязаем и так далее – мы создаем себе образы явлений мира, его субъектов и объектов.
- А теперь закройте глаза. Представьте себе мороженое, - вдруг сказала Фиби.
Студенты закрыли глаза и заулыбались.
- А теперь опишите вслух ваше мороженое.
- Крем-брюле.. вишнёвое в рожке сладкое.. фруктовый замороженный сок зелёненькй.. - голоса студентов один за другим звучали в классе.
Когда все высказались, Фиби вновь продолжила:
- Видите, какие все разные у вас образы мороженого.
Итак, мы с вами поняли, что есть два типа образов – намеренно созданные и неосознанно создаваемые.
Для нас, разумеется, значение имеют те образы, которые создаются как одушевлённые явления. И – что более важно для нас – те, которые используются нами при оценке других личностей.
Когда мы говорим, что некто (у нас - Gelan) создал "образ прекрасного рыцаря", то мы имеем в виду, что его поведение, внешность и т.д. совпало с тем набором характеристик, которые мы приписали нашему Образу идеального рыцаря. Не больше и не меньше.
Образы могут быть созданы как Личностью, так и её Сущностями. Да и вообще каким угодно явлением – даже Маской, даже Ипостасью. Но о них – позже.
Самое главное, что нужно запомнить, это то, что Образ – это явление, которое возникает у нас умозрительно, что его нельзя "пощупать", что он – неотделим от Личности (или Сущности), и что он – исключительно индивидуальный набор определённых характеристик, составляющих наше видение какого-либо явления.

Фиби подождала, пока перья лягут на столы, и указала палочкой на Шапокляк:
- МАСКА.
Для начала снова обратимся к словарям.
«Маска (от арабского – насмешка) - накладка на лицо или только верхнюю часть его, с вырезами для глаз, надеваемая для того, чтобы не быть узнанным. Сбросить маску — прекратить притворство, показать свою подлинную сущность. Сорвать маску с кого-чего — обличить кого-н., разоблачить чье-н. притворство. // Толковый словарь русского языка Ушакова.»
Итак, насмешка, притворство, скрытие истины – вот цели создания маски, которые точно характеризуют данное явление.
Маски надевают на карнавалах – веселиться и не быть узнанным. Маски используют актёры – чтобы соответствовать внешности своих героев. Маски есть в арсенале воров - чтобы не быть узнанными. Маски надевают колдуны – чтобы скрыть истинное лицо, чтобы не быть узнанным духами, если предстоит работа с ними. И, наконец, масками пользовались дельвивцы в Хогвартсе Сириуса и пользуются дэорисовцы в Аргемоне, чтобы не быть узнанными.
Но использование Маски не так просто, как кажется на первый взгляд. Как только Личность надевает Маску, она превращается в того, кого эта Маска изображает.
- Шапокляк, - Фиби ещё раз указала палочкой на старуху с крысой, - вредная старуха, которая исправляется под руководством крокодила и влиянием Чебурашки. А это значит, что надевший такую Маску не должен забывать ни об одной характерной черте Шапокляк. Если вести себя мирно и тихо, то Маска станет тусклой. Если вредничать и пакостить слишком долго и не исправляться, не показывать своим поведением те самые черты доброты и взаимовыручки, которая показывала настоящая Шапокляк, то либо Маска слетит, либо она перестанет быть Маской, отображающей Шапокляк.
При выборе Маски нужно учитывать два важных момента.
Во-первых, нужно чётко соответствовать тому, кого отображает Маска в общеизвестном представлении. Кто-то видит только каверзность Шапокляк, но общеизвестно, что эта старуха способна на добрые дела.
В-вторых, маски бывают разные. Одни – немагические, они не влияют на Личность, их надевшую. Как Маска Шапокляк. И после того, как такие маски снимаются, Личность остаётся сама собой.
А есть маски магические, с характером. Личность того, кто наденет такую Маску, будет меняться. Самый яркий пример – это случай произошедший с Стэнли Ипкиссом, нашедшим Маску бога Локи. В момент надевания Маски из Личности выползали все самые яркие, но прятаемые черты характера, потаённые эмоции и чувства, гипертрофировались существенные характеристики Личности. Магические маски очень опасны в этом плане.
Но стоит отметить, что и немагические маски могут быть коварны. Слабые характером Личности, сняв простую Маску, могут почувствовать, что им не хватает той жизни, которую они жили под Маской. И постепенно они могут скатиться к тому, что будут в жизни воспроизводить черты, которые присуще тому, кого отображает Маска. Либо вообще станут надевать эту Маску постоянно.

Заметив, что студенты вздыхают, Фиби взглянула на часы:
- Уух.. ничего себе, как быстро.. Что ж, ладно.. быстренько идём дальше.
Студенты, немного осоловелые от жары и духоты лета, кивнули. Фиби подошла к дивану и убрала проекции Фенрира, Гелана и Шапокляк. Затем прищелкнула пальцами, и на столах у учеников появились бутылки с водой.

- Продолжаем.. и обратимся к понятию РОЛЬ, - Фиби указала на Проекцию актёра.
- Вот прекрасный, знаменитый актёр – Армен Джигарханян. Точнее, его Проекция. Сейчас я не буду открывать дискуссию на тему того, нравится его творчество кому или не нравится, это не цель Магии Сущности. Нашей целью будет определение Джигарханяна как Личности.
И, как Личность, актёр играл – намеренно, осознанно, специально – роли. Разные, много. Загляните в словари, что лежат у вас на столах. Там вы найдете определение роли:
«Роль (в социальной психологии)— социальная функция личности; соответствующий принятым нормам способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений. Индивидуальное исполнение человеком роли имеет определенную «личностную окраску», зависящую прежде всего от его знаний и умения находиться в данной роли, от ее значимости для него, от стремления в большей или меньшей степени соответствовать ожиданиям окружающих. Диапазон и количество ролей определяются многообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность, с ее потребностями и интересами. Различают роли социальные, обусловленные местом индивида в системе объективных социальных отношений (роли профессиональные, социально-демографические и др.), и роли межличностные, определяемые местом индивида в системе межличностных отношений (лидер, отверженный и др.). Выделяют также роли активные, исполняемые в данный момент, и латентные, не проявляющиеся в данной ситуации. Кроме того, различают роли институционализированные (официальные, конвенциональные), связанные с официальными требованиями организации, в которую входит субъект, и стихийные, связанные со стихийно возникающими отношениями и видами деятельности. // Социальная психология. Словарь.»
- Итак.. ролей бывает много. Для Магии Сущности важно следующее.. запишите.
Во-первых, роли есть искусственные и естественные.
Под искусственными мы будем понимать те, что играют преимущественно актёры – роли в кино, театрах и т.п.
Естественные же роли – это все те, которые мы играем в нашей жизни – роль ребенка, роль ученика, роль преподавателя, роль первокурсника, роль мага из далёких неизвестных краев, роль директора, роль завуча, роль префектов, роль глав чего-либо и так далее. Все эти роли – они социальны, они зависят от того, кто мы есть в окружающем нас обществе, мире. Кто-то прекрасно справляется с Ролью, а кто-то – не очень. И если не очень – то возникает внутренний конфликт у Личности. Заметьте, все роли играет Личность. Именно Личность.
Что касается Сущности, то отметьте следующее. Сущность тоже играет взятую на себя Роль. Например, если Сущность – это магическое животное, волк, вожак статьи, то он должен играть Роль лидера, например.
Естественные роли присущи и Личности, и Сущности.
Но если Сущность, не справляясь с социальной Ролью, может просто исчезнуть, то у Личности - возникает конфликт, и этот конфликт может быть и внешним, и внутренним.
Внутренний будет отражать несоответствие возможностей и потребностей.
Внешний заключается в том, что Образ, описываемой Ролью, который создает Личность, не совпадает с Образом, который создало общее мнение. То есть, если Вы, играя роль ученика, начинаете доказывать преподавателю, что вы его сильнее в магическом отношении, то это явно противоречит общественным образам преподавателя и ученика, где ученик априори слабее (магически) преподавателя.
Ещё запишите.
Что касается ролей искусственных, то их играть может только Личность. Нет, конечно, самостоятельно живущая полноценная Сущность тоже может сыграть в фильме, скажем. Но это настолько редкие случаи, что они просто единичны. И если Личность не справляется с ролью искусственной (не хватает умения, знаний об Образе и т.п.), то говорят о плохой игре. Роль играют. И никак не иначе. Но при этом, чтобы хорошо, прекрасно сыграть Роль, актёры говорят, что нужно «вжиться в Роль», «воплотиться в Образе», «прожить жизнь героя», «стать воплощением героя».

Таким образом, мы видим связь не только «Роль – Образ», но и «Роль – Воплощение».
Но о последнем чуть позже, а сейчас запишите связь «Роль – Маска».
Здесь, правда, всё проще. Чтобы сыграть искусственные роли, актёру чаще всего приходится надевать Маску. Бывает, правда, и так, что Образ того, кого играет актёр, настолько соответствует Личности, что актёру и не нужна эта самая Маска.
А вот что касается ролей социальных, то тут посложнее.
Есть роли, которые соответствуют Личности, как данность. Так, родившись, мы все играем роль детей – мы ими и являемся. Но, вот, допустим, поставили префектом того, кто по своим существенным характеристикам не является лидером. И ему будет в тягость такая роль, и его окружению будет казаться, что этот человек не на своем месте. Отсюда, у нас возникнет конфликт как внутренний, так и внешний.
Цель наша в таком случае – как можно быстрее понять, что это – Роль, и что она не подходит анализируемой Личности.
Хочу ещё подчеркнуть, что личности меняются с течением времени, и их роли меняются тоже. Из детей мы становимся подростками, потом молодыми людьми, потом уже и взрослыми. Помимо этого на нас валятся роли отцов-матерей, бабушек-дедушек, братьев-сестёр и т.д. А вот Роль «директор-подчинённый» мы выбираем сами – в силу своих существенных черт. И важно соответствовать выбранной Роли – не внешне, нет. А именно – внутренне, своей Личностью.

Заметив, что студенты обмахиваются от жары пергаментами и расползаются по столам, Фиби улыбнулась:
- Ещё чуть-чуть. С Ролью мы определились. И помните, я сказала, что есть выражение «чтобы сыграть прекрасно роль, нужно «воплотиться в образ героя». Итак, у нас есть еще одно явление – ВОПЛОЩЕНИЕ. И снова заглянем в словарь.
«Воплощение - в эстетике - осуществление творческого замысла художника, когда сложившиеся в его воображении образы реализуются в произведение искусства.»
«Воплощение - (книжн.) - 1. Принятие телесного образа; в религиозных учениях — принятие богом человеческого образа (религ.). 2. Переход в действительность, осуществление в конкретной форме. 3. Самое совершенное осуществление какого-н. качества. Эта девушка — в. скромности. // Толковый словарь русского языка Ушакова.»
«Воплощение - в мастерстве актёра - умение актёра преобразиться и создать сценический образ. // Общественно-научный словарь.»

Фиби улыбнулась и указала на нечто, которое, сидя на диване, внимательно рассматривало учеников и показывало им язык:
- Знакомьтесь, Кохаро. Является самым что ни на есть воплощением. Оно – бестелесно, но умеет материализовываться. Некоторые воплощения не могут этого. Подробнее про Кохаро можно прочесть в Неофициозе Хогвартса Сириуса, а также в списке сущностей Аргемоны.
А для Магии Сущности выделим то важное, что нам пригодится.
Во-первых, Воплощение – это то, что связано с Образом.
Во-вторых, Воплощение начинает действовать, показывая все те черты, которыми наделён Образ.
В-третьих, Воплощение может отражать черты Личности, которая создала его.
В-четвертых, Воплощение вполне себе конкретно, общается, действует.. словом, - функционирует.
Что же отличает Воплощение от других явлений, связанных с понятиями «Личность-Сущность»? Об этом я попрошу вас подумать при написании домашнего задания. Ибо здесь не всё так просто.

- А мы переходим к ИПОСТАСИ, - Фиби указала на девушку, сидящую на диване.
– Знакомьтесь. Это Ипостась одной из волшебниц нашего мира.
Обратимся к словарям.
«Современный энциклопедический словарь: (от греческого hypostasis - сущность, основание), термин древнегреческой философии, субстанция, сущность. Впервые введен Посидонием в 1 в. до нашей эры. В христианстве начиная с патристики термин «ипостась» (в значении форма проявления, способ бытия) служит для обозначения каждого из лиц триединого Бога (смотри Троица).»
«Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова: (греч. hypostasis - сущность) (церк. ). По богословской терминологии - одно из лиц христианской троицы (см. троица в 1 знач. ).»
«Новый словарь русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой: 1) Одно из лиц христианской троицы. 2) перен. Одна из форм проявления, воплощения кого-л. , чего-л.»
«Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля: церк. греч. лицо, особа; принято о Святой Троице, одно из лиц Св. Троицы. Бог, единый по существу, тройственный ипостасьми. Ипостасный, к ипостаси относящ.»
«Большая советская энциклопедия: (от греч. hypostasis — лицо, сущность), первоначально философский термин, введённый последователями Аристотеля в значениях «индивидуальное» и «реально существующее»; заимствованный христианскими богословами, разрабатывавшими христианскую догматику (в Новом завете понятие И. отсутствует), соответствовал вплоть до 4 в. понятию сущность; в дальнейшем в христианском вероучении о троице приобрёл новый смысл, будучи применен для обозначения каждого лица троицы (согласно христианскому догмату, троица состоит из трёх И.).»
Глядя, как задумались студенты, читая определения, Фиби подняла руку, привлекая внимание:
- Давайте выделим из определений то, что важно для Магии Сущности.
Итак, греческое происхождение указывает нам на термины «сущность», «проявление», «лицо», «реально существующее». Отсюда, запишите, пожалуйста, важные характеристики явления Ипостась.
Во-первых, Ипостась – это реальное явление в отличие от, скажем, Образа (можно "пощупать").
Во-вторых, она неотделима от Личности, она существует в ней всегда, с самого появления Личности. Проявиться Ипостась может, конечно, намного позднее, чем появилась Личность.
В-третьих, Ипостась – это «лицо» Личности; Личность через свои ипостаси может проявляться в разных мирах, разных задачах.
В-четвертых, у любой Личности есть как минимум одна Ипостась - обыкновенная. Та самая, которую знают большинство окружающих Личность в том мире, в котором она родилась. Например, мы все - маги. Это наша обычная Ипостась.
Наша Ипостась, сидящая на диване, точнее ее Проекция: про неё говорят «она родилась с кельтской душой». Личность её имеет ещё одну Ипостась - обычную – ту, под которой она живет себе обычной ведьмой. Ну, не совсем обычной, конечно, раз имеет несколько ипостасей. Две ипостаси – кельтская и обычная – живут в Личности постоянно, они возникли вместе с Личностью, существуют вместе с ней и будут существовать до самого исчезновения Личности.
Это в обычном порядке. Бывает и так, что одна из ипостасей исчезает в силу разных причин. Бывает так, что одна из ипостасей проявляется настолько поздно, что окружающие Личность воспринимают это за «чудо у смертного одра».
- А почему это не Сущность? – раздался голос студента.
- Сущность возникает при определённых обстоятельствах. Во-первых, должны образоваться внешние обстоятельства. Во-вторых, часть характерных черт должна сложиться в определённую совокупность. Вот тогда появится Сущность, - пояснила Фиби.
А Ипостась обладает всеми теми чертами, которые характеризуют Личность в её обычном проявлении (можно даже сказать, что для обычной Ипостаси так и есть). У Личности есть всегда как минимум одна Ипостась - обычная. А вот сущностей может и не быть, кстати, ни одной. Равно как и масок, ролей, образов.

Дав минутку студентам отдохнуть, Фиби указала на яркую лисичку с хитрым выражением на мордашке.
- А эту вы все знаете наверняка. Это наша Aysel Avees, преподаватель Магистериума Аргемоны, в своей анимагической форме.
Лиса пару разу махнула хвостом, а Фиби улыбнулась.
- Некоторые считают, что анимагическая форма – есть Сущность. Но это неверно. Почему – попрошу ответить в домашнем задании.
А ещё некоторые считают, что анимагическая форма – это Ипостась Личности. Вопрос несколько дискуссионный. Я пока склоняюсь к такой формулировке, что анимагическая форма может являться Ипостасью Личности в мире животных.

Прозвенел звонок, Фиби выдала ученикам пергаменты с домашним заданием:
- Спасибо, что дослушали до конца в этой жаре. На следующем уроке вас ждет практика.

Домашнее задание:
Внимание: задание по этой лекции можно выполнять и тем, кто его выполнял ранее. Вы должны выбрать другие, отличные от прежних, задания.
Всем остальным, впервые пришедшим на это занятие, задания - по Вашему выбору.


1. НА ВЫБОР: (0-4 балла)

1)А). Выберите что-нибудь одно: ПРОЕКЦИЯ, ОБРАЗ, МАСКА. Напишите отличия от Сущности, напишите сходство с Сущностью. Ответы аргументируйте.

1)Б). Порассуждайте, что же отличает ВОПЛОЩЕНИЕ от всех других явлений в Магии Сущности.

1)В). Какие из рассмотренных уже понятий могут быть отнесены к ПЕРСОНАЖУ? Почему?


2. НА ВЫБОР: (0-4 балла)

2)А). Выберите что-нибудь одно: ПРОЕКЦИЯ, ОБРАЗ. Найдите пример. И расскажите о нём с точки зрения Магии Сущности.
(для подсказки - определите: кто создал, как действует, особенности, как прекращает действовать и т.п.)

2)Б). Выберите одно: РОЛЬ или ИПОСТАСЬ. Напишите, что это такое - своими словами, как Вы поняли. Раскажите о какой-нибудь цепочке сменяющих друг друга ролей / о проявлениях ипостасей.


3. НА ВЫБОР: (0-2 балла)

3)А). Приведите примеры МАСОК из литературы (книги, фильмы, мульты и т.д.), кроме указанных в лекции. Не менее двух примеров, пожалуйста.

3)Б). Почему анимагическая форма не является Сущностью? Аргументируйте.


Напоминаю, что максимальная оценка за домашнюю работу = 10 баллов, а 1-2 балла сверху ставятся за работы высочайшего уровня.
Отправить домашнюю работу Вы можете через свой Личный Кабинет.

Последний день сдачи домашних работ - 7 августа.


К этому уроку докладов и сочинений на дополнительные баллы не предусмотрено.

 

Rambler's Top100